Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Григорьев Администратор
Зарегистрирован: Jun 16, 2005 Сообщения: 3415 Откуда: Москва (родом из Бурятии)
|
|
Интересно, а есть ли семейские села в Джидинском районе Бурятии?
Анатолий - вы не знаете?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григорьев Администратор
Зарегистрирован: Jun 16, 2005 Сообщения: 3415 Откуда: Москва (родом из Бурятии)
|
|
Отвечаю на свой вопрос сам...
В работе: "Ровинский П.А. Этнографические исследования в Забайкальской области // Известия СО РГО. Иркутск, 1872. Т. 3, № 3. С. 120-133."
имеется следующая информация...
...Екатерина II обратила свое внимание на них (на раскольников-старообрядцев). Видя в них дух религиозной оппозиции, на которой может быть основана оппозиция политическая, она, не терпя ни каких сект, решилась старообрядцев
124 стр.
выселить оттуда, где они казались ей небезопасными, и отправить в Сибирь для заселения и возделанья наших крайних восточных пустынь. Это была первая партия переселенцев, явившихся в Сибирь большою массой, целыми семьями, с полным хозяйством, тогда как прежде селились вольные промышленные люди, солдаты и казаки, беглые барские люди, большею частию бессемейные. Вот и назвались эти переселенцы семейскими...
...Прежде всего им указаны были для заселения земли по Чикою и по р. Джиде, притоку Селенги с левой стороны. Первые были в ведении Троицкосавского пограничного комиссара, а вторые относились к Селенгинскому воеводству.
Те, которые поселились на Чикое, именно в Урлуке, там и остались, а Джида не понравилась; потому новые поселенцы направились на Хилок, где в то время кочевали буряты и кое где были уже поселения из ясачных, конечно ничтожные, но тем не менее дававшие уже возможность судить о пригодности места...
...В то время, как Урлук уже наслаждался плодами трудов своих, джидинские семейские стали селиться на Бичуре. Не страшил их никакой труд и борьба с природой, не встретили они сопротивления
127 стр.
в русских посельщиках, сидевших в какой-то трущобе, в самом тесном месте Бичурской долины, среди болот, почему и названа та часть Грязнухой. Не то ожидало их со стороны бурят-казаков. Едва семейские пришли на место поселенья, которое вперед обследовали их ходоки, как бурята кинулись на них вооруженные нагайками и чем попало, и стараясь потоптать их конями. Русские гуситы вооружились стягами, затаражились телегами и дали такой отпор, что они удалились. Но после еще были схватки и прекратились только вмешательством власти. Это было между 1798 и 1801 г., потому что в одном документе 1789 года видно, что еще не было на Бичуре семейских, в 1801 году видно, что они уже там. У окинских семейских была такая же борьба...
Источник: http://www.krotov.info/history/19/1870/rovi1872.html
Как видно - "мелькает" термин - джидинские семейкие. Все же интересно узнать, ГДЕ ОСТАНАВЛИВАЛИСЬ СЕМЕЙСКИЕ В ДЖИДИНСКОЙ РАЙОНЕ???
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Leonov Соавтор проекта
Зарегистрирован: Nov 10, 2005 Сообщения: 583 Откуда: Москва
|
|
Grigorius,
К сожалению у меня данных по семейским из Джиды нет. Да и не встречались они в бытность мою проживания в Бурятии.Хотя...Стоит об этом поинтересоваться у Фирса Федосовича Болонева.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АндрейСафонов Есаул
Зарегистрирован: Feb 07, 2006 Сообщения: 2990 Откуда: Ангарск
|
|
Grigorius,
Денис, так если судить по данным Ровинского на Джиде семейских не осталось, они все ушли в Бичуру. Если бы малая часть осталасб, то можно было бы локализовать место.
А где они в ту пору останавливались, наверное, теперь и не узнать - всё-таки конец 18 века. Могло и не остаться свидетельств.
Хотя может где что и мелькнёт.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григорьев Администратор
Зарегистрирован: Jun 16, 2005 Сообщения: 3415 Откуда: Москва (родом из Бурятии)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григорьев Администратор
Зарегистрирован: Jun 16, 2005 Сообщения: 3415 Откуда: Москва (родом из Бурятии)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григорьев Администратор
Зарегистрирован: Jun 16, 2005 Сообщения: 3415 Откуда: Москва (родом из Бурятии)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Leonov Соавтор проекта
Зарегистрирован: Nov 10, 2005 Сообщения: 583 Откуда: Москва
|
|
На первой фотографии какой-то не совсем "настоящий" семейский. Без бороды...Странно. Может она у него,конечно, еще не выросла А может это кто-то из фотографов решил засветиться в компании красивых женщин
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григорьев Администратор
Зарегистрирован: Jun 16, 2005 Сообщения: 3415 Откуда: Москва (родом из Бурятии)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергеев_ЮВ Писатель
Зарегистрирован: Mar 04, 2006 Сообщения: 725 Откуда: Москва
|
|
Первые казачьи церкви
Описание: |
|
Размер файла: |
64.41 КБ |
Просмотров: |
10488 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Leonov Соавтор проекта
Зарегистрирован: Nov 10, 2005 Сообщения: 583 Откуда: Москва
|
|
http://oldchita.megalink.ru/religia/oldbehav/index.htm
Интересный материал о семейских с портала " Новости старой Читы". К разговору о иконах, уже обсуждаемых на нашем сайте, прошу обратить внимание на иконы древлеправославных христиан.
Кстати вопрос к('Andrey, '). В данных материалах есть ссылка на книгу Аргудяева Ю.В. Старообрядцы на Дальнем Востоке России. М., 2000.). К сожалению ее у меня нет ( хотя об авторе много наслышан). Может кто-то подскажет, была ли она в продаже в Чите, и можно ли ее приобрести сегодня.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григорьев Администратор
Зарегистрирован: Jun 16, 2005 Сообщения: 3415 Откуда: Москва (родом из Бурятии)
|
|
Хотел бы предложить взглянуть на статью "Приметы семейских"..
http://oldchita.megalink.ru/etnography/semeisk/suever.htm
Даётся в сокращении по материалам: Воскобойников В. Приметы и суеверия семейских // Бурятиеведение, Верхнеудинск, 1930, вып. III-IV (11-12).
После некоторых ознакомлений и разъяснений людьми, сведующими в вопросах Старой Веры... У меня возникает вопрос: Могут ли быть у старообрядцев приметы и суеверия? Или же автор статьи сам плохо разбирается в вопросе и опубликовал некий симбиоз семейского быта и деревенских поверий?
Не судите строго, но позвольте разобраться в вопросе...
Совместимы ли строгие каноны старообрядческого устоя с поверьями и приметами? Или такое наблюдается исключительно у семейских?
Дайте граммотное и взвешанное разъяснение, пожалуйста...
Вот еще одна статья похожей тематики:
http://pravoslavie.chestisvet.ru/index.php4?id=125
Что же это получается? Всё ересь? Как разобраться - где статья разумная, а где бредни?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григорьев Администратор
Зарегистрирован: Jun 16, 2005 Сообщения: 3415 Откуда: Москва (родом из Бурятии)
|
|
В этническом многообразии Забайкалья среди русского населения выделяется этнокультурная группа, которую принято называть «семейские». Семейские проживают в основном в юго-западной части Забайкалья. Это потомки старообрядцев (староверов), поселенных здесь в XVIII в. Старообрядцы были насильственно выселены из бывших владений Польши. Сюда они бежали из различных районов России, протестуя против введения новой Православной обрядности. В Забайкалье старообрядцев ссылали семьями, и, скорее всего, поэтому они получили название «семейские».
Последовательная приверженность традиционному Православию, бытовому укладу и культурным традициям в целом, сохранение диалектических особенностей языка, крепкие семейнородственные связи, условия обособленного проживания в местах высылки и специфика занятий - все это способствовало созданию своеобразных этнокультурных черт данной группы забайкальского населения. Постепенное осознание взаимосвязи указанных компонентов культуры подготовило условия для формирования на территории Забайкалья особой этноконфессиональной общности семейские.
Семейские Забайкалья, имея богатейшее культурное наследие допетровской Руси, а также белорусской, украинской и польской культур, испытали и влияние бурят, в частности, заимствовали некоторые приемы хозяйствования. Семейские имеют южнорусский говор с некоторыми заимствованиями из украинского, белорусского и бурятского языков. Фамилии многих семейских польского происхождения.
Конструктивные особенности строений, способы их декоративного оформления связаны с традиционной строительной техникой северных и центральных районов России. Декоративная обработка деревянных бытовых предметов (резьба и роспись), орнамент в тканых изделиях повторяют технические приемы и мотивы аналогичных вещей Русского Севера и Поволжья. В резьбе и росписи по дереву проступает влияние бурятского искусства. Одежда семейских среднесеверного русского происхождения, имеет среднерусские, украинские, белорусские элементы, а также бурятские заимствования. Фольклор восходит к общерусской традиции, имея белорусские и украинские влияния.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григорьев Администратор
Зарегистрирован: Jun 16, 2005 Сообщения: 3415 Откуда: Москва (родом из Бурятии)
|
|
Сергеев_ЮВ и др., интересно, а на фото Церковь.jpg позади церкви, правее смотреть... Гора...с горизонтальными полосами.. Это что, возделываемая сторона горы? или просто такой вот имеет вид гора, не возделываемая человеком? Мне показалось будто на горе траву скосили...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей_Трофимов Генеалог
Зарегистрирован: Aug 19, 2006 Сообщения: 183 Откуда: Екатеринбург
|
|
Grigoriev,
Видел похожие горы этим летом, где-то в Амурской области, когда проезжал на поезде. Ощущение - как будто целеноправленно очистили часть горы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять приложения в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
| |