Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Русские государи - наследники Александра Македонского?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Историко-культурологический форум
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2006 12:03 pm    Заголовок сообщения: Русские государи - наследники Александра Македонского? Ответить с цитатой

В размещенной на сайте статье "Казаки-землепроходцы"
( http://www.predisthorium.ru/index.php?name=News&file=article&sid=111 )
есть очень интересный фрагмент.
Цитата:
С.У.Ремезов в своей «Чертежной книге Сибири» 1699-1701 года поместил на карте близ устья Амура надпись, несомненно также связанную с Тырскими древностями: «До сего места царь Александр Македонский доходил, трупье спрятал[1] и колокол оставил лудмы[2]» По несомненному заключению М.Казанина эта надпись имела чисто политическое значение и была отголоском прений, возникших в процессе выработки текста русско-китайского Нерчинского договора 1689 года. Смысл надписи заключался в том, что, поскольку эти места были якобы завоеваны Александром Македонским, то по праву преемственности принадлежат России, государи которой еще в XVI веке были провозглашены его наследниками (Казанин М.И., 1959). Это обстоятельство было тогда просто необходимо подчеркнуть, поскольку маньчжурские послы в ходе переговоров утверждали, что «из давних лет Амур-река во владении Богдыханова высочества от самого царя Александра Макидонского». Такая интерпретация Тырских памятников была весьма симптоматичной. Дело в том, что в действительности каменные колонны и плиты с надписями на реке Тыр, обнаруженные первопроходцами, являются остатками двух буддийских храмов. Они были возведены китайцами в 1413 и 1434 годах, когда императоры Чэн-цзу и Сюань-цзун пытались распространить свою власть на народы Нижнего Амура, но потерпели неудачу.

...эти места были якобы завоеваны Александром Македонским, то по праву преемственности принадлежат России, государи которой еще в XVI веке были провозглашены его наследниками...
Может кто-нибудь прокоментировать сей факт? Я впервые сталкиваюсь с такой информацией...
Хотелось бы узнать кто, когда и как связал с нашим государством (его правителями) наследие Александра Македонского.

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей
Посетитель
Посетитель


Зарегистрирован: Feb 04, 2006
Сообщения: 8
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2006 6:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Увы (или ура:)), но Александр Македонский до нас не дошел. Пределом его завоеваний на юге был нынешний Узбекистан и Таджикистан (Согдиана, Бактриана), на востоке - не дальше северной Индии и южного Афганистана. Крым пытался завоевать (неудачно) один из полководцев Александра. Легенда о родстве русских государей с Александром была придумана русскими книжниками еще в 11 веке для того, чтобы вести переговоры с Византией как бы на равных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ucTopuk-apxuBapuyc
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Jan 02, 2006
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2006 7:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Алексей, позволю себе с вами не согласиться. Поход Македонского на Русь, мне кажется все таки был (я сторонник этой информации, если так можно выразиться). просто очень много исторических источников уничтожено и мы, непрофессиональные историки, о многом и не догадываемся.
Предлагаю вам и Grigorius'у ознакомиться с фрагментом одной очень интересной статьи.
Полная версия статьи находится по адресу:
http://hyperbor.narod.ru/www/Max.htm
Цитата:
На всём протяжении развития человеческого общества власти предержащие подправляли историю в свою пользу. Но совершенно особая и невообразимая по важности роль в этом процессе «подчистки» истории принадлежит христианской религии, вернее служителям этого культа. На протяжении полутора тысячелетий европейская историческая наука писалась в монастырях и в спорных вопросах трактовалась в пользу учения и истории Христа. Да и не только в спорных вопросах. Сколько книг было запрещено и уничтожено потому, что противоречило Учению! Сколько сведений хранится в секрете от народов в секретных архивах Ватикана?! В архивах Кремля! Сколько духовных ценностей было уничтожено потому, что ценности эти были языческие?! Взять, к примеру «Церковную историю» Иоанна Эфесского, 6 век. В ней отсутствует глава 48 «О завоевании и опустошении страны славян». Все главы есть, а эта исчезла, кому-то чем-то помешала. Историки считают эту утрату невознаградимой. Я бы назвал изъятие этой главы преступлением против человечности. Загадка, однако, состоит ещё и втом, что сведения о завоевании славян отсутствуют и у других современных Иоанну историков 6 – 7 веков. Иордан, Прокопий Кесарийский, Агафий, Менандр Византийский (Протиктор), Евагрий, Маврикий, Исидор Севильский, Феофилакт Симмоката и Феофан широко и подробно описывают нашествие варваров, включавших славян, на Восточно-Римскую империю, ни словом не обмолвились о победоносном походе Византии на славян. Это странно, потому что человек слаб, больше любит вспоминать о победах, чем о поражениях, и византийские историки в этом плане не твёрдокаменнее всех прочих. Почему же они не описали столь выгодную для себя историю – победоносный поход и богатую добычу? Ответ напрашивается один – по-ви димому, такого похода в 6 – 7 веках попросту не было, а Иоанн Эфесский писал о делах давно минувших дней. Я думаю, можно предположить, что речь у Иоанна в главе 48 шла о походе на славян Александра Македонского. В 334 – 324 годы до н. э. Александр Македонский совершил свой знаменитый азиатский поход. О нём писал Плутарх, Диодор, Страбон, Арриан и многие другие историки. Наиболее полной считается работа Арриана «Поход Александра». Согласно Арриану, Александр прошёл на Восток южнее Каспия, покорил Персию, посетил Среднюю Азию в междуречье Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи и после этого отправился в Индию, откуда вернулся в Вавилон, и там скончался. Таким образом, у Арриана ничего не сказано о походе Александра в страну Мрака и о строительстве им стены против зловредного народишки Гога и Магога (Яджуджей и Маджуджей на восточный манер). Равным образом, Арриан никак не упомянул о войне Александра со славянами и русами. Это отсутствие объясняется тем, что Арриан, живший на пол тысячелетие позже Александра, очень избирательно пользовался историческими источниками, отсекая всё недостоверное с его точки зрения. «Есть и у других писа телей сведения, которые показались мне достойными упоминания, - писал Арриан, - и не вовсе невероятными». Благодаря такой фильтрации Арриан даже не упомянул посещение Александром страны вечных снегов в 328 году. * * * Вот как писал об этом Диодор: «В этом году Александр выступил против парапамисадов. Страна их лежит на крайнем севере, вся завалена снегом и не доступна для других народов по причине чрезвычайных холодов. Большая часть её представляет собой безлесную равнину, покрытую деревнями… Страна не имеет вида обработанной и засаженной: она лежит в сверкающей белизне снегов и застывшего льда, всё неприветливо и неприступно в этой стране… Много солдат, впрочем, и людей, сопровождавших войско, выбилось из сил и отстало. Некоторые ослепли от сверкающих снегов и резкого отражённого света. Ничего нельзя было разглядеть на расстоянии, только по дыму македонцы могли определить, где находятся деревни». Согласно общепризнанной исторической версии, опирающейся на Арриана, в 328 году Александр находился в Согдиане, между Аму- и Сыр- дарьями. Но разве на равнине в этом междуречье существуют физико-географические условия, описанные Диодором? Там ведь снег выпадает не каждый год и тут же тает. Следовательно, Арриан не включил в свою книгу ту часть описания похода Александра, где он выступает на север против Яджуджей и Маджуджей, посчитав библейских Гогов и Магогов чистейшей фантастикой. * * * После постройки Алесандром стены против Яджуджей и Маджуджей, на Востоке распространилось суеверие, что когда необузданные яджуджи и маджуджи разрушат стену и ворвутся в цивилизованный мир, наступит конец света. Однажды арабскому халифу ол-Васику (842 – 847 гг.) привиделось во сне, будто стена рухнула. Обеспокоенный, он снарядил экспедицию для выяснения ситуации. Её возглавил Салам ат-Тарджуман, переводчик-энциклопедист, знавший 30 языков. Салам достиг стены и железных ворот в ущелье, через которое проникали джуджи и маджуджи ранее, и нашёл их целыми. Его путешествие длилось 28 месяцев и, как считают, проходило туда через Тифлис – Аланию – Хазарию – Башкирию – Западную Сибирь – Алтай – Туву и обратно через Восточный Туркестан – Самарканд – Бухару – Термез – Нисабур – Рей. Перегараживающие ущелье железные ворота имели две створки, шириной 50 локтей каждая и высотой 75 локтей. Створки были сделаны из железных плит, покрытых медью толщиной четыре пальца, и были установлены на двух опорах, заглубленных в грунт на 30 локтей. Это описание сохранилось в труде Ибн-Хордадбеха «Книга путей и стран», записавшего рассказ Салама вскоре после его возвращения. В 11-м веке Ярослав Мудрый также снаряжал экспедицию на Север и она достигла Железных ворот. В 1277 г. князь Ростовский Глеб также побывал «близ врат железных у болвана медного…»; правда есть сомнение, что Глеб посетил те самые ворота. * * * Обратимся ещё к одному источнику, описавшему поход Александра. Азербайджанский поэт Низами Гянджеви в самом начале 13 века написал роман в стихах «Искандер-наме». В своей работе Низами пользовался трудами персидских и арабских историков, свободными от христианской цензуры. Сам он пишет об этом так: Ясность мысли моей – от источников знанья Все науки познав, я добился признанья. Низами, прибегавший к источникам самым Достоверным, - всю ложь изничтожил каламом (перевод с фарси Константина Липскерова). В своей поэме Низами описывал пребывание Александра в Китае, его войну с русами, основание Булгара, поиски родников живой воды и посещение страны Мрака. По количеству глав и страниц войне Александра с русами Низами посвящает ничуть не меньше внимания, чем войне с Дарием. Долго кипела кровавая битва, и счастье улыбалось то одной, то другой стороне: Долго в схватке никто стать счастливым не мог, Долго счастье ничьё сбито не было с ног… Кто бесстрашен, коль с ним ратоборствует рус? – спрашивает Низами и рассказывает далее, что даже Александр дрогнул: Молвил мудрому тот, кто был горд и велик: «От меня моё счастье отводит свой лик. Лишь невзгоды пошлёт мне рука небосвода. Для чего я тяжёлого жаждал похода! Если беды на мир свой направят набег, Даже баловни мира отпрянут от нег. Мой окончен поход. Был он начат задаром! Ведь в году только раз лев становится ярым. Мне походы невмочь, мне постылы они! И в походе на Рус мои кончатся дни!» Затем, пишет Низами, благодаря личному вступлению в битву божественного Александра, чаша победы как-то неубедительно склонилась в пользу македонцев. * * * Общеизвестно, что в Китае Александр Македонский не был. О каком же Китае, в таком случае, идет речь у Низами? Дело в том, что в средневековье Китаем или Катаем называлась страна на юге Западной Сибири, что можно увидеть на средневековых картах Меркатора, Гондиуса, Сансона, Герберштейна и других авторов. Эта страна располагалась в Верхнем Приобье и неслучайно Телецкое озеро на всех картах называлось Китайским. От этого Китая-Катая сохранилось множество гидронимов Китат и Катат. Ближайшие к Томску имеют истоки близ станции Сураново возле Тайги. Если допустить, что Александр посещал именно этот Китай, то не трудно поверить, что отсюда он сделал бросок в страну Мрака, потратив на это месяц пути. Делал он при этом, правда, по два дневных перехода в сутки. Одолев затрудненья подобного рода По два в день государь совершал перехода. …С месяц был он в пути. Солнце вечная сила направленье своё в небесах изменила. Свет от крайнего севера слал небосвод. В тот же миг наблюдали закат и восход. К окоему склонялись широты. Меж ними Крайний север широтами реял своими. А затем оказались войска в стороне, Где являлось им солнце лишь только во сне, Похищала земля свет небесный окрест, Только мрак был царём этих сумрачных мест. Столь образное описание Заполярья принуждает думать, что Низами знал, о чём писал: Искандер – таки был в Арктике и построил Железные ворота против Яджуджей и Маджуджей. Но какие же затруднения преодолел Александр, чтобы обрести в результате возможность двигаться столь быстро, чтобы 1100 километров от широты 56 градусов до широты 66 градусов преодолеть за месяц? Он оставил большую часть поклажи и всех немощных и недужных в подземельях, неизвестно только, естественных или искусственных. Вот как сообщает об этом Низами: Изобильем смущён войсковым своих сил, В область Мрака идущий помедлить решил. Не одна оказалась большая пещера Возле мест, где стоял стан царя Искандера. Соизволил тогда государь пожелать, Чтоб в пещеры вместили всю лишнюю кладь. И от тех, что с поклажей остались, - в пустыне Стало людно. Сей край обитаем доныне. «Буни гар» – «глубь пещер» означает, и вот Вся земля эту область Булгаром зовёт. Шахи этой страны (так решившие – правы) Есть потомки воителей Румской державы. Историки считают, что булгары пришли в Европу в 4-5 веках нашей эры вместе с гуннами. А во времена Александра Македонского они, по данным палеотопонимики, переселялись из Прибайкалья в Западную Сибирь. Наряду с булгарами мигрировали и другие р-язычные тюрки – хазары и предки чувашей. На стеле возле с. Тосьна у правого притока Енисея реки Туб хазары оставили руническую надпись: «О, страна моя Идиль, вечно существуй!» (перевод С.Г. Кляшторного). При дальнейшем движении на запад хазары и булгары не могли миновать Томское Приобье. В.М. Флоринский считал, что булгары в Европу пришли с Иртыша. Незадолго до смерти, около 920 – 921 гг. персидский ученый ал-Балхи написал географический трактат «Книга климатов». Сочинение это в подлиннике не сохранилось, но было переработано ал-Истархи около 930 – 933 гг., и сведения из него содержатся в книге ал-Истархи «Китаб ал-масалик ва-л-мамалик». Важнейший для нашей темы пассаж содержится у ал-Истархи: «Что касается хазар, то это имя племени людей, а не название столицы, имя их столицы Итиль: она названа так по реке, которая протекает по ней в Хазарское, по нашему словопроизводству Кайсерское море. Хазары находятся между Хазарским морем, Русом, Руззией и Сериром иначе Сербаром… Что же касается до реки Итиль, то она вытекает вблизи Кархиза, течет между Каймакией и Руззией, так что образует границу между ними. А затем Итиль течет к Западу по верхнему Булгару и обращается опять к востоку, пока не проходит по Руси, потом по Булгару, затем по Буртасу, пока не впадает в Хазарское море». Традиционно в Итили видели реку Волгу, при этом никого не смущали ни Кархиз, ни Каймакия, ни Кайсерское море. Между тем, в Кархизе совершенно уверенно узнаётся Киргиз, коего в Восточной Европе не просматривается. Коли так, то Итилью должен считаться Иртыш, берущий своё начало неподалёку от современной Киргизии, или Томь, начинающаяся в Горной Шории в совершенной близи от Минусинской котловины, населявшейся в те времена енисейскими киргизами. Не случайно, видимо, две речки, впадающие в Томь справа возле Томска, называются Малой и Большой Киргизками: по ним степняки-киргизы до конца 17 века беспокоили томичей внезапными набегами. Река Обь, после впадения в неё Томи, течет на северо-запад, потом на запад, потом на север, потом поворачивает на восток и впадает Карское (Кайсерское?) море. Если ал-Балхи в своем описании хазар имел в виду обской бассейн, то становится объяснимым появление в этом тексте Каймакии. Известно, что кимаки в первом тысячелетии нашей эры проживали по Иртышу. Становится также понятным, что описание ал-Балхи относится ко времени древнее 4 века н.э., когда булгары и хазары в составе гунского нашествия появились в Восточной Европе. Отсюда следует, что Русь и Сербия в те догунские времена распологались также в Сибири. Делается понятным упоминание сербов в составе сарматского войска. Находится, наконец, объяснение тому, что описанная Низами война Македонского с русами не была известна на Руси, ведь воевал он с той Русью, которую арабские и персидские авторы называли Третьей Русью, Артанией. И располагалась Артания в Западной Сибири.

Хотите обсудить эту информацию?

_________________
Nullus est liber tam malus, ut non aliqua parte prisit.Не бывает настолько плохой книги, чтобы в ней не было никакой пользы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ucTopuk-apxuBapuyc
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Jan 02, 2006
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2006 7:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот еще один примечательный факт к рассмотрению.
Святой Александр Македонский был очень почитаем на Руси до Петра I. До настоящего времени на Дмитровском соборе города Владимира сохранилось каменный барельеф святого Александра Македонского. Македонский упоминается на географической карте 16 века С.У. Ремезова, хранящейся в музее г. Хабаровска, как основателя города в устье реки Амура. В народной прозе 17 века Македонский упоминается как один из героев Руси, его изображения обнаружены на русских лубках.

_________________
Nullus est liber tam malus, ut non aliqua parte prisit.Не бывает настолько плохой книги, чтобы в ней не было никакой пользы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Воевода_Владимир
Зам.Админа
Зам.Админа


Зарегистрирован: Nov 12, 2005
Сообщения: 1409
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2006 3:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Два вопроса:
Что бы пройти северней, македонцы должны были миновать земли скифов, своих противников. Причем в степях скифы были полными хозяевами положения. Вы считаете, что это было так просто?
Пока всё, что Вы привели выше, очень гипотетично и относиться больше к области изящной словестности. А эти источникики надо воспринимать очень и очень критично.
По поводу Вашего последнего поста: да, Александр изображен там, но из чего следует, что он святой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей
Посетитель
Посетитель


Зарегистрирован: Feb 04, 2006
Сообщения: 8
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2006 12:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не сохранилось никаких археологических свидетельств такого похода Александра. Жизнь Александра еще античными историками была изучена досконально, и едва ли столь длительный период мог выпасть из рассмотрения. Что касается восточных источников, то Александр под именем Искендер Двурогий был широко известен на Востоке, в частности в Средней Азии, и существует множество легенд, связанных с ним. На востоке вообще любят завоевателей, но стоит ли верить легендам, появившимся спустя 1000 и более лет после смерти Александра, если они противоречат свидетельствам очевидцев, бывших с ним в походах?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2006 1:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей, я знаю, что вы разбираетесь в Царском доме.. Поэтому решил создать еще одну тему, меня интересующую. Возможно вы и наши посетители поделятся своими знаниями в этой области. Итак.
Русские государи и Монгольские ханы
http://www.predisthorium.ru/index.php?name=Forums&file=viewtopic&p=617#617

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Историко-культурологический форум Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.059 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.006 сек.