Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Субботники и им подобные.
На страницу
1, 2  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> История религий мира
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Пт Май 05, 2006 11:24 pm    Заголовок сообщения: Субботники и им подобные. Ответить с цитатой

Все мы спорим о влиянии евреев на русский народ, культуру,ментальность и религию. Неоднократно эта тема подымалась и на нашем форуме. Не буду касаться сейчас того, какое это влияние - отрицательное или положительное. Разговор не об этом. А о том, что русские дали евреям. Попробуем рассмотреть это обратное явление. Я говорю о субботниках. И не только о них.
Начну с этого:
Глеб Баевский. Потомственный русский дворянин и морской офицер. Прибывает в британскую Палестину в 1920 году. Один из основателей ВМФ Израиля, замкомандира школы морских офицеров "Бейтар". Арье(Лев) Глеб Баевский погиб в начале Второй Мировой, уйдя добровольцем на британский флот.
Рафаэль Эйтан. Генерал-полковник АОИ - высшее звание. Карьеру закончил Начальником Генерального Штаба - высшая военная должность. Сын русских крестьян-субботников Орловых, переехавших в Палестину. Погиб в шторм в 2005 году.
Йоси Куракин. Представитель клана Куракиных, основанного астраханским крестьянином Агафоном Куракиным. Подполковник спецназа ВМФ Израиля. Погиб с бойцами в засаде, в Ливане. В бою с превосходящими силами противника в 1997 году. В плен не сдался.
Есть ещё сотни имён...

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Сб Май 06, 2006 8:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Русская суббота, статья в сокращении, с моими уточнениями (Седой).

"Абсолютно русские на вид мужики и бабы соблюдают субботу и иные еврейские обычаи. При этом искренне считают себя евреями (или, как они произносят, "явреями").
Первые известия об очень странной то ли секте, то ли общине появляются в конце восемнадцатого века. Сектанты (а это в основном крестьяне) не поклоняются иконам. Практикуют обрезание. Чтут единого Бога, а не Троицу. Общины буквально "выныривают" в Воронежской, Тамбовской, Тульской и Саратовской губерниях. К началу девятнадцатого века в России уже не менее 20 000 "явреев". Или субботников, как их еще называют.
Ученые до сих пор спорят, что же тогда произошло. Одни считают, что толчком к зарождению субботников послужил перевод Ветхого Завета на русский язык. Тогда крестьяне впервые смогли прочесть и о едином Боге, и о "земле с реками, текущими молоком и медом" которую получат поверившие в Него. Землю получить хотелось: земельный вопрос в Российской империи всегда был достаточно острым.
Другие полагают, что дело не обошлось без евреев, приезжавших по торговым делам.
Третьи говорят, что субботничество вышло из протестантских антитринитарных учений.

Царь, углядев такие неполадки, решил вернуть субботников в православие. Сначала увещевали священников. Когда это не помогло вход пошла грубая сила.
В целях "посмеяния над заблуждениями" и возбуждения в народе "отвращения" к субботникам их было велено "именовать жидовскою сектою". И оглашать, что "они подлинно суть жиды".

Лидеров субботников отправляли в солдаты. Самих крестьян иногда целыми деревнями высылали на поселение в Закавказье и Сибирь. Впрочем, высланные основали ряд деревень и не оставляли своей веры, являя путешественникам причудливый симбиоз двух культур - русской и еврейской.
Остальные под угрозой высылки в Сибирь даже крестили детей, но свои обряды тайно исполняли. Даже официальные гонители, признавали трудолюбие, грамотность, трезвость, царящую в этих общинах. Субботники, высланные в Закавказье, сохранили в своих общинах быт и фольклор начала девятнадцатого века, что похоже стало бесценной находкой для ученых.

В девятнадцатом веке учение субботников проникает в казачьи области - на Кубань, в Астрахань, в область Войска Донского. Кстати, печально известный атаман Семенов, во время Гражданской войны, сформировал особый полк, на знамени которого красовалась звезда Давида, именно из потомков высланных в Сибирь субботников. (Не совсем верно. Большую часть составляли именно евреи. Хотя в Забайкальском Казачьем Войске числились казаки иудейского вероисповедания. Думаю о них и речь - Седой)

В 1905 году, после выхода Манифеста 17 октября, "субботники иудейского вероисповедания" получили право на строительство синагог. Юноши из субботнических сел учились в еврейских иешивах (религиозных учебных заведениях), а их родители заказывали в еврейских типографиях в Вильнюсе молитвенники на иврите. А когда в России зародилось сионистское движение, "явреи" засобирались в Палестину.

Одна из наиболее известных фигур этого переселения - астраханский крестьянин Гапон Куракин. После явившегося ему видения он принял иудаизм и имя Авраhам. Куракин переселился в Палестину со всем своим семейством в самом конце девятнадцатого века и сыграл немалую роль в обучении евреев-поселенцев сельскому хозяйству. Полковник морской пехоты Йоси Куракин, трагически погибший в 1997 году во время неудачной операции против арабских повстанцев ( снова неточность - бой шел в Ливане, на ливанской территории) - его прямой праправнук. Легендарный глава израильского Генштаба в начале 1980-х Рафаэль Эйтан - тоже выходец из субботнической семьи. Он из Орловых.

Уже в девятнадцатом веке субботничество переживает несколько расколов. Поселившиеся в Крыму и Астраханской области субботники предпочитают общаться не с евреями, а с караимами. А среди оставшихся субботников выделяются геры, полностью принявшие иудаизм.

Советская власть сначала отнеслась к субботникам довольно спокойно и корректно. Когда в их деревнях создавались колхозы (как правило с однотипным названием "Красный еврей"), выходным днем там было не воскресенье, а суббота.
Но уже в 1930-е ситуация резко поменялась. Синагоги (действовавшие практически в каждой деревне) были закрыты, а раввины арестованы.
Позже жители кубанских субботнических сел были поголовно уничтожены нацистами. Как евреи.

В середине двадцатого века в Центральной России сохранилось всего две деревни субботников. Обе в Воронежской области - Ильинка и Высокий. До них у немцев просто не дошли руки. Сибирские субботники постепенно ассимилировались. К 1980-м о них уже почти ничего не было слышно.
В начале 1970-х первые двадцать семей из Ильинки приехали в Израиль. Главный раввинат немедленно признал их евреями. Надо сказать, что ильинцы даже при советской власти смогли добиться того, чтобы их записывали евреями. Тогда же израильтяне начали кампанию давления на СССР, требуя дать ильинцам разрешение на выезд в Израиль.

В какой-то момент В Ильинке осталось всего человек тридцать. Многие из них стали опасаться, что после смерти их некому будет похоронить по еврейскому обычаю.

Казалось, что это интереснейшее явление в России заканчивается. Тем более что у самих субботников была легенда о предсказании, сделанным одним из первых лидеров, - "будем существовать только двести лет".

Но история субботничества не спешила закругляться. Во-первых, оказалось, что далеко не все "явреи" уехали. Большинство життелей Высокого предпочли остаться в родном селе. Сейчас там живет около 850 субботников. Они даже пытаються добиться преподавания в местной школе еврейской истории и культуры.
Значительная часть азербайджанских субботников перебралась в ставропольский край и потихоньку пытаеться воссоздать там прежний образ жизни.

Еще один парадокс - Израиль многих уехавших субботников откровенно разочаровал. Светское государство, рок-концерты, панки, наркотики, фотомодели в бикини и без, ночные клубы, американизированные подростки, свободные нравы. После привычных строгостей в деревенских общинах это был шок. Впрочем, возможно кто-то банально не нашел работу. В общем, часть субботников предпочла вернуться в родные деревни. Об этом "обратном исходе" с удивлением написали даже такие далекие от еврейской темы издания, как "Сельская жизнь".

Конечно, обычаи в общинах субботников уже не такие строгие, как раньше. Возможно сказывается новая жизнь вокруг. Уже не всегда мужчины ходят покрыв голову, и обедают отдельно от женщин. Массовыми стали смешанные браки "явреев" с "христианами", о чем раньше и помыслить было нельзя (хотя подобные браки скорее плюс, новые члены общины - новая кровь...).
Однако основные обычаи субботники продолжают неукоснительно соблюдать. Они все так же пекут в русских печах мацу на Песах. Все так же отмечают все еврейские праздники и по-еврейски играют свадьбы. Они проводят обрезание и хоронят по еврейскому обычаю. А главное - молодежь в общинах не стыдится своей национальности и веры, а скорее даже гордится ею.
Так что у этого уникального явления есть все шансы отметитть свой трехсотлетний юбилей.

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Сб Май 06, 2006 9:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная информация:

"В середине XVIII века секта иудействующих открылась среди казаков области войска Донского. Власти переселили сектантов в Александровский уезд Кавказской (позже Ставропольской) губернии, где разрешили им проживать и исповедывать свою веру при условии, что они не будут совращать православных в жидовство. В станице Александровской секта распространилась чрезвычайно. Даже в указе о борьбе с жидовствующими, изданном в 1825 году, говорилось, что секта в Александровском уезде в какой-то степени признана правительством. В начале XIX века практически одновременно правительству Российской империи стало известно о существовании сект субботников в Каширском уезде Тульской губернии, Бобровском и Павловском уездах Воронежской губернии и в городе Ельце Орловской губернии. Быстрое их распространение было обусловлено так же кризисом православной идеологии в XVIII веке, когда возникли молокане, духоборы и другие течения русского православного сектантства. "

Читал подобное о кубанских казаках, утерял источник.

"В Сибири самая большая община сложилась в селе Зима Иркутской губернии. Тамошние геры не отличались одеждой и занятиями от односельчан, но жили отдельно на двух улицах. В паспортах в графе “вероисповедание” у них было написано “иудейское – субботнической секты”. После революции в селе образовалась сионистская организация. Зиминская община участвовала в выборах на Всероссийский еврейский съезд и посылала своих представителей на Всесибирский сионистский съезд, состоявшийся в 1919 году в Томске."
Имеется фотография с открытия синагоги субботников в 1908г. в селе Зима.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Сб Май 06, 2006 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приходилось слышать о ереси "жидовствующих" кажется 16 век.
И чем то, кажется, сходыми с ними была ересь "стригольников".
Может корни субботничества оттуда.

Товарищ мой бывал в селе в наших краях - говорит - живут евреи, занимаются ну, исключительно еврейским ремеслом : пашут-сеют, охотничают, рыбачат.
Т.е. по образу жизни - типичные сибиряки. А вот как у них с обрядовой стороной - не знаю, сам с ними не встречался.
Может тоже субботники.

Кстати, если исходить из лингвистического метода исследования истории, то воевода Чингисхана известный Субедей -багатур ясно дело Суббота-богатырь . Может о него и произошли субботники .
Не смотрите на меня так, траву не курю. Сегодня за рулем - спиртные напитки также исключены (да и на работе же я). Это я так просто экперментирую с лингвистикой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Сб Май 06, 2006 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Элишева (настоящее имя Елизавета Ивановна Жиркова-Быховская; 1888, Спасск близ Рязани, – 1949, близ Тверии, Израиль), поэтесса (на русском языке и на иврите), прозаик и критик (на иврите). Дочь русского православного священника и обрусевшей ирландки. Рано лишившись матери, она переехала к тетке в Москву, где окончила гимназию и посещала фребелевские педагогические курсы “Общества учительниц и воспитательниц детских садов” (до 1910 г.). На небольшие и мелодичные стихотворения Элишевы часто писали музыку. В 1925–31 гг. переводы стихов Элишевы с иврита на идиш, русский, английский, польский, итальянский, немецкий языки и переводы ее русских стихов на иврит выходили в еврейской периодической печати разных стран. (Новые переводы на русский язык, сделанные в Израиле, вошли в сборник “Я себя до конца рассказала”, Иер., издательство “Библиотека Алия”, 1981, 1990.)

В 1925 г. Элишева с семьей переехала в Эрец-Исраэль и поселилась в Тель-Авиве, выступала с чтением своих стихов в ишуве и за границей: в городах Литвы, Латвии, Польши, а также в Париже и Лондоне.
Могила Элишевы находится рядом с могилой поэтессы Рахел на берегу озера Киннерет.

Как тень крыла над гладью вод широкой,
Как отзвучавшей песни отзвук, след,
Как знак печали в бездне глаз глубокой —
Во мне хранится прошлого секрет.

И иногда внезапно, пред чужим,
Он вдруг возникнет, будто тень былого,
И до того, как я пойму, люблю ли снова,
Мгновение ушло, прошло, как дым.
(Перевод Хромченко)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Сб Май 06, 2006 9:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндрейСафонов писал(а):
Кстати, если исходить из лингвистического метода исследования истории, то воевода Чингисхана известный Субедей -багатур ясно дело Суббота-богатырь . Может о него и произошли субботники .
Не смотрите на меня так, траву не курю. Сегодня за рулем - спиртные напитки также исключены (да и на работе же я). Это я так просто экперментирую с лингвистикой.



_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Сб Май 06, 2006 10:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр, ты пишешь о том, что дали русские евреям...
А почему русские не оставляют своих имен? Я понимаю, что приняв новую веру - получают новые имена.. Но ведь можно и без принятия веры поселиться в Израиле и быть героями, если таков удел человека... Почему не оставить РУССКИЙ след в истории Израиля? Зачем русским называть детей своих нерусскими именами? В твоем первом сообщении - вижу гордость за русские корни... Почему же наши герои не оставляют русских имен?

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Сб Май 06, 2006 11:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Grigorius писал(а):
Александр, ты пишешь о том, что дали русские евреям...
А почему русские не оставляют своих имен? Я понимаю, что приняв новую веру - получают новые имена.. Но ведь можно и без принятия веры поселиться в Израиле и быть героями, если таков удел человека... Почему не оставить РУССКИЙ след в истории Израиля? Зачем русским называть детей своих нерусскими именами? В твоем первом сообщении - вижу гордость за русские корни... Почему же наши герои не оставляют русских имен?


Денис, таких героев много. Я же имел ввиду именно тех, кто влился в ряды евреев. А называли их библейскими именами. После смены веры "гер" обязан принять ивритское имя, но не обязан менять и своё, данное при рождении. Кстати этими именами же названо и немало христиан.
И не обращай внимания на фамилии. Многие евреи не оставляют фамилий, изменяя их на ивритский манер, например никто не знает Льва Школьника. Зато известен Леви Эшколь, крупный политический деятель Израиля.
А вот Куракины оставили. И не они одни. Баевский тоже, Дубровины. Воронежские субботники встречались мне под своими фамилиями. Поэтому и помнят их.
Причём еврей - это религия и национальность вместе. Поэтому русский, равно как и японец, после принятия иудаизма - еврей.
Крещёный еврей - однозначно нееврей.
Может он останется евреем для русских, но для соплеменников и единоверцев - нет. То же самое с сыном еврея, рождённого нееврейкой. Он нееврей для евреев и всё.
Ст. лейтенант Герман Рожков - мать русская, находясь в отпуске погиб на Севере в бою с группой террористов из Ливана.
Сержант Николай Рапопорт - отец еврей. Пулемётчик,погиб в Ливане, похоронен с почестями АОИ в Краснодаре. Есть ещё много таких героев. Их тоже помнят.
Немало таких людей принимают христианство. Например, мой старый друг с еврейской фамилией - ярый христианин.
Недавно побывал в молельном доме баптистов. Хозяйка - бывшая еврейка.
"Всё смешалось в доме..."(с)

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Сб Май 06, 2006 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К слову, мой знакомый, "потомственный еврей по паспорту" и правнук известного в своё время раввина, был в своё время прилюдно посрамлён такой вот русской бабулькой в платочке, субботницей из Бейт-Шемеша.
На вопрос "Какие же вы евреи, если вы русские?", ему были заданы пара вопросов из иудаизма, на которые он успешно промолчал.
"Так какой же ты еврей?"- спросила бабушка: "Это мы евреи, а ты так, родства не помнящий..."

Ариэля Шарона, в период размежевания, особенно "правые личности" укоряли, дескать как он сын субботницы, Веры Ивановны, потому и нет у него совести изгонять евреев из домов.
Но это брехня по-моему. То, что Ариэль Шаерман родился крестьянином и им остался, то, что он говорит по-русски с рождения, а мать его зовут Вера, ещё не оправдывает его "гойского" поведения .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Сб Июн 17, 2006 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Зайд (1886-1938)
Яркий представитель и потомок русских субботников.
Александр Зайд родился в Сибири, в местечке Балаганск возле Иркутска в 1886 году.
Отец еврей, ссыльный из Вильно, мать местная русская "субботница". После истечения 25-лет срока ссылки отца, семья вернулась в Вильно.
В Эрец-Исраэль прибыл в 1904 году. Работал сельскохозяйственным рабочим в Ришон ле-Ционе и Петах-Тикве. Летом 1906 г. Зайд, охраняя виноградники в Зихрон-Яакове, попал в засаду, устроенную арабскими грабителями, получил тяжелые ранения в голову, но не оставил свой пост. В 1907 году вместе с шестью друзьями Зайд создал тайную организацию обороны "Бар-Гиора" и стал первым еврейским стражником в Седжере. В 1909 году принял участие в учреждении организации "ха-Шомер", ядром которой стали члены "Бар-Гиоры". В 1929-м году организация влилась и передала вооружение в "ха-Агана", будущее ядро Армии Обороны Израиля.
В 1916 году Зайд переехал в Верхнюю Галилею, в поселение возле Метулы, из которого в дальнейшем вырос кибуц Кфар-Гилади. В 1926 году он поселился в бывшей арабской деревне Шейх-Абрек(арабы называли опустевший холм, на котором стоял в древности Бейт-Шеарим, Шейх-Абрек - по имени Барака, который сражался вместе с пророчицей Деборой против царя Хацора в Изреэльской долине), где стал ответственным за охрану земель Еврейского национального фонда.
Зайд был убит бедуином в результате покушения, на сторожевом посту в 1938 году.
Зайд, прекрасный наездник всё время проводил в седле, с казачьей нагайкой.
Памятник Зайду, работы скульптора Мельникова, возвышается на холме Шейх-Абрек. Как и в жизни - Александр верхом на коне, из-под ладони озирает окрестности.
Соратники Зайда, пастухи, уничтожили убийцу .

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Сб Июн 17, 2006 9:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Седой,
Ты говоришь, что сибиряка Александра Зайда многи считают казаком.. А почему?

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Сб Июн 17, 2006 10:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Grigorius писал(а):
Седой,
Ты говоришь, что сибиряка Александра Зайда многи считают казаком.. А почему?


Вот не знаю. Но скорее по ассоциации с его суровым фронтиерским образом жизни. Всегда на страже, всегда в седле с нагайкой и винтовкой. К тому же внешность , однако...

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Вс Июн 18, 2006 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Сибири при немногочисленном казачьем населении ( в масштабах количесвта общесибирского населения) отличие образа жизни казаков и крестьян (фактически - вольных арендаторов земель) отличался фактически только способом службы Отечеству.
Причём известен факт, что если в Зап.Сибири ещё оказачивание крестьян встречало с их стороны удовольствие измеением статуса, то в Всоточно Сибири - как раз наоборот - изменение статуса никак не оправдывало лишних "головняков" службы.
Но по образу жизни - отличий весьма мало - поэтому для западного жителя - все сибиряки в его глазах могли выглядеть казаками.
По карйней мере то, что в Русской Азии и Сибири живут, казаки, калмыки и сибиряки - которые ходят в звериных шкурах, рубят всем башку направо и налево, едят человечину и пьют кровь младенцев - для всех вышеуказанных в глазах еропейцев - общий имэйдж .
Вот, возможно, и попал Зайда под общий имидж .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Городовик
Участник
Участник


Зарегистрирован: Sep 12, 2006
Сообщения: 228
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Сен 19, 2006 2:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гм... встречалось мне как-то определение баптистов как "субботников". Вот убей Бог, не помню обоснования, но в памяти зацепилось почему-то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2006 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Городовик писал(а):
Гм... встречалось мне как-то определение баптистов как "субботников". Вот убей Бог, не помню обоснования, но в памяти зацепилось почему-то.


Глубокое заблуждение. Баптисты хоть и секта, но всё ж христиане.
А субботники - иудейской веры. Причем ортодоксального направления.

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> История религий мира Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.060 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.007 сек.