Автор Тема: Мунгальские жонки  (Прочитано 5163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

songool

  • Гость
Мунгальские жонки
« : 17 Январь, 2012, 18:22:22 »
Разбираясь в архивных документах, наткнулся на интересный факт. До и после Буринского трактата буряты продолжали брать монголок в жены, хотя после заключения договора это строго запрещалось. Кудрявцев приводит огромную цифру- количество выплаченных скот в качестве калыма за границу. Сейчас не могу вспомнить но там оно исчислялось не тысячами а десятками тысячами. Если обычно за невестку платили около 35 голов то это же сколько монголок вышло замуж в Россию?
Это дело продолжается почти вплоть до 70-х годов XVIII века. Более того среди женихов есть и русские казаки. Было бы это не массовым явлением, оно не отразилось бы в переписках, документах. Но они буквально пестрят о таких "незаконных заграничных мунгальских жонках".

Как Вы думаете с чем это связано? У меня пока одно примитивное мыслышко, дескать казаки народ без жен приплыли и вот нехватка женщин. Но так ли это.

Оффлайн Сибирячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 822
    • Просмотр профиля
Re: Мунгальские жонки
« Ответ #1 : 19 Январь, 2012, 17:48:22 »
Да немало!  :D Если в 21-ом веке  у нас  просматриваются  монголоидные   черты  лица.  А  ещё я заметила, что с   возрастом   они  проявляются  ярче.

Оффлайн Григорьева

  • Редколлегия
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3089
    • Просмотр профиля
Re: Мунгальские жонки
« Ответ #2 : 20 Январь, 2012, 03:22:27 »
Практически во всей литературе и источниках по этому вопросу только такое объяснение и есть- нехватка русских женщин.
Попадалась информация, что казаки, длительное время жившие при остроге даже писали челобитную высшему начальству, чтобы им прислали "гулящих женок" (русских)- не столько даже для плотских утех, сколько для создания хоть какого-то подобия комфорта ( в виде уборки, стирки и готовки еды), так как казаки вынуждены сами были исполнять не только служебные обязанности, но и  и всю домашнюю работу, однако их просьба не была удовлетворена.
Поэтому и брали в жен женщин-азиаток.
Встречалась так же информация, что некоторые особо бодрые  русские мужья продавали своих жен другим страждущим мужчинам, и сдавали их  во временное пользование - понятно, что не для совместного чтения вслух духовной литературы долгими зимними вечерами. Это, конечно, порицалось властями и церковью.
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Оффлайн ПЕШКОВ

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 3780
  • Номоконовы Шадрины Подшиваловы Морогины Савватеевы
    • Просмотр профиля
Re: Мунгальские жонки
« Ответ #3 : 20 Январь, 2012, 05:33:28 »
  Нерчинское воеводство. 1655 - 1699 г.г.
  Отправляемые на службу государевы люди понимали, что идут за великие тысячи верст на много лет. Поэтому экономически самостоятельные семьи служилых людей отправлялись за своим служилым, да и так положено было. Государственный обоз в Даурию собирался заранее и подготовка к путешествию велась на уровне государя. Допетровкая эпоха представляла собой старообрядческую православную культуру, что само по себе предполагает определенный путь поведения по отношению к женщине. Священнослужители были в каждом государевом обозе.
 Не следует думать, что местных девушек можно было просто так забрать. Казаков было мало и своими вопросы они решали "ласкою и своим обережением". Местным князькам было выгодно отдать в жены служилому человеку свою дочь. Экономически выгодно иметь родственников, добывающих пушнину, имеющих пушнину после сдачи ясака для внутренней обменной торговли и торговли уже своей пушниной. Родство повышало авторитет князька и его рода, защита от различных ватаг гулящих людей была обеспечена, к тому - же происходило увеличение объемов охотничьего промысла по добыче пушнины. Ряд привеллегий русского служилого сословия давал возможность "местноте" получить новые орудия охоты и добычи, предметы хозяйственного обихода. Однако главным критерием такого родства считается "омоложение" крови у эвенов или эвенков, получившим в последствии одно название тунгусы.
 При первой возможности служилые люди приводили в православие своих женок. Примером может служит Урульгинская долина, где с приходом казаков сразу появляются деревни - однодворки, по нашему "заимки". Ярчайшим примером ведения домашнего хозяйствования служит доклад служилого Сенотрусова о сборе богатого урожая зерновых и овощных культур. Переводчики - иезуиты в 1689 году говорят о богатом урожае овощных культур у жителей Урульгинской долины. Поэтому логически правильно будем думать, что русские женки прибыли из далекой России.  Так как нерчинских казаков в воеводстве было мало в течении длительного времени, поведенческий вопрос в отношении женщин по сравнению с другими регионами Сибири изначально освещался слабо.
 С началом активной российско - китайской международной торговли (1689 - 1699 г.г.) экономическая составляющая нерчинских служилых людей за короткое время выросла до уровня того, что они собирают свою "коробью", которая может оплатить приезд нижегородских мастеров по строительстве каменного монастыря для увечных, престарелых одиноких первопроходцев. "Калым" за будущую жену мог выплатить практически любой казак, ходивший в Китай в качестве охранника каравана. Охрана каравана составляла 200 человек на начальном этапе и почти сразу увеличилась до 300 человек. Казакам разрешалось вывозить товар беспошлинно. 
 Длительные командировки на Камчатку, а нерчинские "камышные" казаки(по Спафарию 1675 год.) несут службу там с 1637 года показывают нам, что жен с детьми привозили на Нерчинские земли после выполнения служебных заданий.

1700 - 1770 г.г. С увеличением числа  тунгуских служилых людей на границе и переводом большей части казаков в солдаты Якутского полка к 1730-ым годам на местах постоянной дислокации на границе с Калхассией (Монголии) соответственно начинают образовываться улусы и  поселения с привязкой к границе. Старший в пограничной команде - Русский  служилый человек знает, он приходит сюда навсегда. Нужна семья.
 В 1725 году в Тобольскую епархию нерчинский священник  отправляет жалобу на действия нерчинских казаков. Несколько лет государство  не платили жалование казакам, и они в счет жалования набрали себе молоденьких тунгусочек. Священник указывает на "насилие со стороны служилых". Однако приведя женщину в православие, данное "насилие со стороны служилых" изчезает. 
 Еще одна экономическая основа образования смешанных семей. Это добыча полезных ископаемых в Нерчинском уезде. Задачи поставленные государством по прииску серебра, золота, других полезных ископаемых были успешно выполнены.
1727 - 1777 г.г. Буринский трактат. Следует отметить, что русские казаки в местах географического пограничного дислоцирования тяготели к "мунгальским родам" и брали в жены за калым девушек из Халкассии (Монголии). Государство такое развитие событий приносило только пользу. Солдаты Якутского полка и солдаты Иркутского гарнизона выходя в оставку так - же  имеют свои семьи. 
« Последнее редактирование: 21 Январь, 2012, 05:12:57 от ПЕШКОВ »
Пешковы Номоконовы Шадрины Подшиваловы Морогины Савватеевы

Оффлайн Григорьева

  • Редколлегия
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3089
    • Просмотр профиля
Re: Мунгальские жонки
« Ответ #4 : 20 Январь, 2012, 05:47:58 »
1649 г. октября 18.— Грамота енисейскому воеводе Федору Полибину, о точном исполнении прежних указных грамот касательно сибирских полоняников и ясыря.

/стр. 223/ От царя и великого князя Алексея Михайловича всеа Русии, в Сибирь, в Енисейской острог, воеводе нашему Федору Потаповичу Полибину. В нынешнем во 158 году, сентября в 22 день, писал еси к нам, что, по нашему указу, посылаютца из Енисейского острогу на нашу службу на Байкал озеро енисейские служилые люди, и привозят в Енисейской острог с Байкала озера брацких людей полоняников, мужской пол и женской, и в Енисейском остроге тех полоняников продают торговым и промышленым людем, и торговые и промышленые люди купят тех полоняников и записав в таможне вывозят на Русь, а в съезжей избе купленых людей никого не объявляют. А в прошлом де во 154 (1645/46 год.) году в грамоте отца нашего блаженные памяти великого государя царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии написано, что, в прошлом де во 153 году, посланы наши грамоты на Верхотурье да на Березов в Ижемскую слободу к таможенным и заставным головам, а велено им на заставах того смотреть и беречь накрепко, как из сибирских городов воеводы и дьяки, и письменные головы, и их братья и дети и племянники и люди, и дети боярские, и сибирские служилые и торговые и всяких чинов люди поедут к Руси, к Москве, или в иные в которые города, и повезут с собою сибирских татар и остяков, и их жен и детей, и тех всяких чинов людей осматривать и обыскивать всякими мерами, накрепко; а у кого объявитца ясырь, татаровя и остяки, и их жены и дети, робята и девки, и им тот ясырь, которые взяты будут на Верхотурье и на Березове, на Собской и на Обдорской заставах, отсылать в Тоболеск, а которой ясырь возьмет на Ижемской заставе, и тот ясырь велено отсылать из Ижемской слободки в Пустоозеро, а из Пустого Озера послать в Енисейской острог, с служилыми людьми, с кем пригоже; и крещеной ясырь, мужеской пол, велено верстать в службу, кто в какую статью пригодитца, а некрещеных татар и остяков строить в ясак, а жонки и девки отдавать отцом им и матерем, и мужьям, и роду и племени, а крещеных девок и жонок велено выдавать за муж за служилых людей, за кого пригоже; а которой де ясырь же взяты в немирных землицах, и тот ясырь велено держать в Енисейском остроге на аманацком дворе. И ныне [146] де привозят с Байкала озера, и с Лены, и из иных немирных землиц полоняников и продают торговым и промышленым людем, и торговые и промышленые люди, записав тех полоняников, возят на Русь из Енисейского острогу: и тот ясырь пропускать ли, или тех полоняников по прежнему нашему указу велеть верстать крещеных мужеской пол в службу, а жонок и девок выдавать за служилых людей и за пашенных крестьян замуж, а некрещеных строить в ясак? о том бы велеть наш указ учинить. И ты плутаешь, отписываешься о том не делом, прежние наши указы в Енисейском сказываешь, а вновь указу просишь. — И как к тебе ся наша грамота придет, и ты б, будучи в Енисейском, /стр. 224/ о полоняниках и о ясырю чинил наш указ по прежним отца нашего блаженные памяти великого государя царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии указным грамотам, и как к тебе о том в нашем наказе написано. Писан на Москве, лета 7158, октября в 18 день. — На подлиной грамоте пишет: дияк Григорей Протопопов.

ААН, ф. 21, оп. 4, № 22-27.

Печатается по тексту, опубликованному в ДАИ, т. III, № 62. стр. 233, 224
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Оффлайн ПЕШКОВ

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 3780
  • Номоконовы Шадрины Подшиваловы Морогины Савватеевы
    • Просмотр профиля
Re: Мунгальские жонки
« Ответ #5 : 20 Январь, 2012, 07:24:17 »
Цитировать
И ныне  де привозят с Байкала озера, и с Лены, и из иных немирных землиц полоняников и продают торговым и промышленым людем, и торговые и промышленые люди, записав тех полоняников, возят на Русь из Енисейского острогу: и тот ясырь пропускать ли, или тех полоняников по прежнему нашему указу велеть верстать крещеных мужеской пол в службу, а жонок и девок выдавать за служилых людей и за пашенных крестьян замуж, а некрещеных строить в ясак? о том бы велеть наш указ учинить.
Грамота 1649 года воеводе Ф. Полибину указывает как поступать в самых разных жизненных ситуациях. Вопрос о женах и девушках стоит остро, если в грамоте он упоминается неоднократно. Тем более конкретно указывается, что крещенных "сибирских татар(очек) и остя(чек) - автор" отдавать в жены служилым и всяким чинам.
Согласно этой грамоте приходит понимание, как часть служилого сословия первопроходцев образовывала свои семьи и шла на освоение Забайкалья.
Пешковы Номоконовы Шадрины Подшиваловы Морогины Савватеевы

Оффлайн Сибирячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 822
    • Просмотр профиля
Re: Мунгальские жонки
« Ответ #6 : 26 Февраль, 2012, 17:54:38 »
http://zabselo.ucoz.ru/forum/42
http://krchik.ru
К моменту подписания Нерчинского мирного договора (1689 г.) русское население Забайкалья составляло всего около 7000 человек, которые были сосредоточены в Нерчинске, Селенгинске и Верхнеуденске. Это были главным образом мужчины. Женщин было мало. В Нерчинске, например, вначале все жители были холосты, кроме воеводы Пашкова е его сына. Также дело обстояло и в основанном Красном Яре на Чикое. Здесь население достигало десятка два людей, и все пришлые были холостыми. Жители Енисейска в 1630 году обратились к царю: «Вели, государь, нам прислать из Тобольска гулящих женочек ча на ком женится..., а без женушек государь, нам быти ни как не мочно».

Оффлайн Сибирячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 822
    • Просмотр профиля
Re: Мунгальские жонки
« Ответ #7 : 26 Февраль, 2012, 17:57:02 »
 Там же : "Позже и в Забайкалье по царскому указу слали «женок гулящих, вдов и девок». Постепенно в Восточной Сибири (в основном за счет вольного переселения и ассимиляции других народностей) стало устанавливаться нормальное соотношение полов. В 1710 году здесь было 35,2 тысячи мужчин и 30,7 тысяч женщин. Из-за нехватки русских женщин переселенцы-мужчины были вынуждены вступать в брак с бурятками и отчасти с монголками. Такие браки давали смешанное потомство, которое позже стало в отличии от семейских назваться сибиряками. Об этом свидетельствуют антропологические данные: смуглый цвет лица, черные брови и волосы, шерокоскулистость и другие признаки, которые говорят о родственности с бурято-монгольским типом человека. Этот признак имеется у русских в селах Шебартуе, Гремяче, Байхоре, Шергольджине, Жиндоконе и Жиндо. Даже в Шимбилике, который основан позже семейскими, обнаруживаются жители, имеющие монгольские черты лица.

Многие жители Красного Чикоя ведут свою родословную с русскими первопроходцами, вступившими в родственные связи не только с бурятами. Но и с монголами."

Оффлайн Albert

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 4440
  • Альберт Михайлович
    • Просмотр профиля
    • Восточная окраина
Re: Мунгальские жонки
« Ответ #8 : 12 Март, 2012, 07:49:33 »
    Пример организованного "обеспечения" мунгальскими женами. Посольский и Селенгинский монастыри скупали женщин и девушек, обращали их в христианство и выдавали замуж

Архиерей Мелетий. Древние церковные грамоты Восточно-Сибирского края (1653-1726) и сведения о даурской миссии. 1875 г.

Читать со слов: "Не мало выпало на долю миссионеров борьбы с нравственными недостатками и явными пороками страны".
Мои предки: прадед Андрей Руфович Казанов, прапрадед Руф Иванович Казанов, прабабушка Екатерина Дмитриевна Номоконова (села Казаново и Номоконово).

Оффлайн Сибирячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 822
    • Просмотр профиля
Re: Мунгальские жонки
« Ответ #9 : 12 Март, 2012, 08:23:29 »
На второй странице:  « Таковы приходы: Троицкiй, Посольскiй, Куядскiй» 
Наверняка- «Кульский».

Оффлайн Albert

  • Почетный участник
  • **********
  • Сообщений: 4440
  • Альберт Михайлович
    • Просмотр профиля
    • Восточная окраина
Re: Мунгальские жонки
« Ответ #10 : 12 Март, 2012, 08:30:37 »
На второй странице:  « Таковы приходы: Троицкiй, Посольскiй, Куядскiй» 
Наверняка- «Кульский».

Нет, написано правильно, именно Куядский, от села Куяда (Иркутск. обл.)
Мои предки: прадед Андрей Руфович Казанов, прапрадед Руф Иванович Казанов, прабабушка Екатерина Дмитриевна Номоконова (села Казаново и Номоконово).

Оффлайн Сибирячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 822
    • Просмотр профиля
Re: Мунгальские жонки
« Ответ #11 : 12 Март, 2012, 09:06:09 »
Понятно." Куяда" не знакомо. А вот в Кульске  какой то приход был. Интересно, что  сейчас это  совсем  маленькое  селение, а  в старых документах - статус как у районного центра.

Оффлайн Григорьева

  • Редколлегия
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3089
    • Просмотр профиля
Re: Мунгальские жонки
« Ответ #12 : 11 Сентябрь, 2012, 17:02:52 »
Не совсем мунгальские женки, а наши, отечественные….

«При Алексее Михайловиче, в видах умножения народонаселения Сибири, повелено было, чтобы тамошние пашенные крестьяне непременно отдавали своих дочерей за ссыльных; но так как они не хотели брать себе в зятья воров и мошенников, то их принуждали к этому силою и брали за ослушание большой штраф. Иногда правительство высылало в Сибирь «женок и девок», поручая тамошней администрации выдавать их замуж. В 1759г., например, было определено поселить на сибирскую линию годных для замужества ссыльных женщин. Сибирская губернская канцелярия предписывала воеводам и управителям «собрав тех женок, персонально учинить им осмотр и годных для замужества отправлять в Омск, к бригадиру Фрауендорфу», которому предписывалось разселить их по линии и выдавать замуж за всех, кроме военнослужащих. Многие из этих несчастных невест беременели по дороге; некоторые тащились с грудными ребятами; другия кое-как волокли ноги от дорожнаго изнурения и угнетавших их болезней. Матери по дороге дарили или продавали желающим своих детей, нести которых под палящими лучами солнца было невыносимо и от которых они желали избавиться, чтобы легче устроить свою брачную карьеру. Большинство этих подневольных невест было сослано за преступления против семейства: из 77 женщин, например, доставленных на линию через Омск к 1759г., было сослано 24 за мужеубийство, 10 за детоубийство, 1 за отцеубийство, 1 за блуд с отцом, остальные за поджог помещичьих имений, кражу, побег  и «порчу волшебными травами и словами»
С.С.Шашков «История русской женщины» СПб 1879г.
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Оффлайн Наталья Александровна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Мунгальские жонки
« Ответ #13 : 23 Январь, 2017, 16:30:07 »
Разбираясь в архивных документах, наткнулся на интересный факт. До и после Буринского трактата буряты продолжали брать монголок в жены, хотя после заключения договора это строго запрещалось. Кудрявцев приводит огромную цифру- количество выплаченных скот в качестве калыма за границу. Сейчас не могу вспомнить но там оно исчислялось не тысячами а десятками тысячами. Если обычно за невестку платили около 35 голов то это же сколько монголок вышло замуж в Россию?
Это дело продолжается почти вплоть до 70-х годов XVIII века. Более того среди женихов есть и русские казаки. Было бы это не массовым явлением, оно не отразилось бы в переписках, документах. Но они буквально пестрят о таких "незаконных заграничных мунгальских жонках".

Как Вы думаете с чем это связано? У меня пока одно примитивное мыслышко, дескать казаки народ без жен приплыли и вот нехватка женщин. Но так ли это.

Одно примитивное мыслышко -   ;D . Вы совершенно справедливо усомнились в правильности этого примитивного мыслышки. Первое, что приходит на ум - не всегда верное.
Интуиция Вас не обманывает.
Это "нехорошее" дело с мунгальскими (бурятскими, тунгусскими и пр.) жёнками продолжалось на самом деле не только до 70-х годов XVIII века, а почти до самой революции 1917 года! Хоть и масштабы были уже не те.
Вопрос на засыпку - кому в начале 20 века жёнок-то не хватало???

Суммы калыма были конечно впечатляющими. Однако и спрос был не маленьким. Можно даже говорить о спекуляциях этим специфическим товаром. Хотя жена - не товар.
Калым - это плата за сверх полученное, своего рода налог на приданое. Невеста - бесплатно, а её приданое - имеет свою стоимость. Но, что можно сказать уверенно, так это то, что некоторые "несчастные отцы пятерых дочерей" сделали на такой контрабанде неплохое состояние.

Допустим, в самом начале казакам не хватало женщин и т.д. Но вопрос ведь стоит о том, что буряты брали мунгалок!!!
Тут ещё разобраться надо, что это за мунгалы и мунгалки такие. Вовсе не факт, что это те же люди, которых сегодня монголами называют.

Но для начала выскажу соображения по поводу особенностей содержания церковно-приходских книг пограничных Амурских станиц за период 20-ть лет до 1911 года (больше изучить не было возможности).
Точную статистику не успела вывести, но общая картина всё равно вырисовывается.
Так вот, среди казачества вплоть до революции бытовало многожёнство!
Да, да, оно самое. Явление это не было массовым, но некоторые мужчины имели жён чуть ли не в каждом улусе. Если рождался мальчик его записывали как внебрачным, если рождалась девочка её записывали незаконнорожденной. Мальчик до трёх лет жил с матерью, потом его забирал отец. В три года мальчиков садили в седло.
Это кому-то может показаться диким и неправдоподобным.
Но! Все вопросы отпадают, если учесть из кого состояло (в этническом смысле) это казачество. Не будем забывать, что и сами буряты становились казаками и народы вышедшие с правого берега Амура, а это извините и есть мунгальская земля и татарская. Эти люди около 360-ти лет назад вынуждены были уйти в Забайкалье к братьям бурятам, там крестились, записывались казаками (не просить же русского подданства в самом деле), ясак не платили, служили и когда пришло время ушли на Амур, осваивать свои же земли. Но обычаи свои забывать не желали, не смотря на поголовную христианизацию.
Кстати о птичках.
Для русских (удален модератором), татарин - это монголоид.
Для ханьцев же татарин - это белый человек.

Делайте выводы!

И ещё о птичках, дауров как нации, нет и не существовало никогда. Спасибо (удалено модератором). Даур - это не самоназвание народа и даже не название горного хребта, потому что "дауров" больше одного. Более того те, кого сегодня "учёные" называют даурами в Китае, на самом деле солоны.
Всё, "нация" растворилась без остатка! Куда же делся многочисленный народ??? Вымерли что ли? Или всё-таки в Забайкалье ушли?

И ещё одно немаловажное замечание, сделанное по записям в церковно-приходских книг. Дети рождённые от "нерусских" жён так или иначе были детьми своего отца и отец крестил ребёнка, не важно сына или дочь. А вот дети вдов и одиноких женщин записывались незаконнорожденными независимо мальчик или девочка. Крестила ребёнка мать. Нагуляла, так нагуляла.
Разница - целая пропасть. Внебрачный и незаконнорожденный!
Презрительное отношение к русским гулящим женщинам извините на лицо. Вот тебе и недостаток русских жён. Дело-то не в недостатке.

"Это я тебе мой свет, говорю как краевед" (Баба-яга из сказки Л.Филатова)
« Последнее редактирование: 10 Февраль, 2017, 10:49:23 от Шестаков »

Оффлайн Ёлгина Вера

  • Редколлегия
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 4357
  • Котова Вера Николаевна
    • Просмотр профиля
Re: Мунгальские жонки
« Ответ #14 : 24 Январь, 2017, 03:46:00 »
Делайте выводы!
И ещё о птичках, дауров как нации, нет и не существовало никогда. Спасибо малограмотным русским писарчукам. Даур - это не самоназвание народа и даже не название горного хребта, потому что "дауров" больше одного. Более того те, кого сегодня "учёные" называют даурами в Китае, на самом деле солоны.
Всё, "нация" растворилась без остатка! Куда же делся многочисленный народ??? Вымерли что ли? Или всё-таки в Забайкалье ушли?
Даурия, где ты?
https://predistoria.org/index.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1364&postdays=0&postorder=asc&start=0
Восточное Забайкалье: Ёлгины, Александровы,Котовы, Парфёновы, Аршинские ,Вороновы.
Украина (Полтавская губерния)сейчас Черкасская область г. Золотоноша:  Зражевские.
Елец,(Орловской губернии)сейчас Липецкая область :  Панины.