Автор Тема: Баянхосунская Николаевская церковь  (Прочитано 702 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ШишмаревАвтор темы

  • Главный модератор
  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1658
    • Просмотр профиля
Проект сайта Предыстория: "Забайкалье начала XIX века на примере исследования Исповедных ведомостей (росписей) церквей Иркутской епархии".
История и архивная документация Баянхосунской Николаевской миссионерской церкви
[/b]
« Последнее редактирование: 27 Март, 2019, 20:57:34 от Шишмарев »
Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья

Оффлайн ШишмаревАвтор темы

  • Главный модератор
  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1658
    • Просмотр профиля
Re: Баянхосунская Николаевская церковь
« Ответ #1 : 23 Март, 2019, 22:25:23 »
Белеет церковь одиноко
 
Автор,( из редакции джидинской газеты "ТV-дубль"),  выражает благодарность  А. Ф. Ощепкову за предоставление некоторых материалов для написания этой статьи.
Об истории Баян-Хосунской Николаевской  церкви можно писать и рассказывать очень много. Судьба у неё была и счастливой, и трагической. Пожалуй, ни одной церкви не сыскать со столь сложной во всех отношениях жизнью. Но прежде чем рассказывать, что-либо об этом храме, следовало бы сначала  пройтись по истории возникновения села Баян, где и была возведена эта церковь.
Сохранились сведения о том, что село основали казаки, прибывшие из-за Урала  между 1730  и 1750 годами. Позднее  сюда были направлены  польские  ссыльные, наказанные русским царём за многочисленные восстания на родине. Казаки и  поляки привезли с собой свою культуру, в том числе возделывания  огородов, умение перерабатывать плоды и овощи для хранения их на зиму, а так же загогтовкии и употребления в пищу копченостей, соленостей. Но не это главное, что вывело Баян в число богатых сёл Забайкалья. Ссыльные поляки, привезли с собой  семена  и секреты возделывания и выращивания табака. Вот эта продукция и стала «золотой жилой» для  поселенцев. В то время русло реки Джида находилось ближе к  горе Загунцар. А в пойме реки возле самого села располагались богатейшие пойменные луга. Они и стали плантациями для табака. До переселенцев, эта продукция  доставлялась в  Бурятию из Китая, преодолевала огромное расстояние и стоила соответственно больших денег..  Поэтому более дешевый и хороший табак из села Баян сразу же стал пользоваться спросом у населения. По словам старейших жителей, табака здесь производили до десяти сортов. В октябре-ноябре снаряжались обозы для отправки продукции в соседние волости и в Монголию. Бывало, в ямшину с табаком направлялось  из этого села до 40 подвод. Кроме того, новые возделанные поля давали очень хороший урожай пшеницы, овса и ржи. В селе не было «богатеев» и купцов, однако многие крестьяне и казаки  жили зажиточно, в том числе и польские окрещённые  переселенцы. Это такие семьи,  как Правдинские, с ударением на первое «и», Пан-Фединские, Хорошевские, Пшинские, Шринские, Глэдышевские, Селетские. Среди казачества  зажиточностью выделялись семьи Ощепковых, Сукнёвых, Кондаковых, Григорьевых, Шишмарёвых.   Кстати,  самым большим семейством  в селе считались  семьи Ощепковых. Среди них были не только богатые казаки, но и свящённослужители.  Впоследствии польские фамилии трансформировались и стали называться на русский лад. Сейчас  потомки тех крестьян носят фамилии Пашинские,  Правдины, Панафидины, Хороших,  Шарины, Гладышевы. Ещё в 1940  по 1953 год на кладбище за церковью мы, школьники Баянской школы читали на могильных камнях  польские фамилии и имена - Юзеф, Феликс, Феофан. Так вот, как раз эти православные зажиточные крестьяне и казаки стали инициаторами строительства каменной церкви. Старожилы понимали, что строить каменную церковь за рекой будет очень накладно. Но деревянные церкви часто горели. Сгорела и первая  небольшая Баянская  церковь, построенная казаками в 1778 году.  И, надеясь на божье милосердие, на помощь верующих, всё же решили рискнуть на строительство каменной церкви, к тому же не маленькой.
 В 1789 году было освящено место для строительства и заложен первый камень под фундамент. Впоследствии окажется, что место подобрали самое лучшее. Церковь восстала на возвышенности, была видна издалека, а колокольный звон разносился по руслу реки Джида далеко за пределы Баяна. Строили храм долго, испытывая большие трудности с доставкой стройматериалов.
Многие старики и старушки  долго помнили  место  захоронения первого священника под большой гранитной плитой. Они же постоянно  передавали  из уст в уста, с какими трудностями возводилась эта церковь, как  помогали миряне тем, чем могли. Каждый житель окрестных сёл считал за честь принести на себе или привезти на телеге  хоть сколько-нибудь кирпичей. К слову сказать,  в селе Капчеранка были построены специальные печи для выделки и обжига кирпичей на церковь. Для того времени путь из этого села до Баяна был не из лёгких. Чтобы доставить оттуда хотя бы один кирпич, надо было приложить немало усилий. А ведь кирпича потребовалось не одна тысяча. Поэтому и доставляли  его разными способами,  и даже пешком несли в сумах на плечах. Кирпич так же подвозился из  Читы, Верхнеудинска и  Иркутска на конных подводах.  Строилась церковь на яичной кладке, то есть на каждый килограмм  раствора требовалось до 10 штук яиц, а вернее, яичного белка, желток же доставался строителям. Конечно, это легло на семьи Баяна и близлежащих поселений. И не было случая, чтобы кто-то отказался давать на строительство куриные яйца. За свой счёт баянцы привозили  из  городов архитекторов, отделочников и даже художников. Боялись в чём-то ошибиться, сделать не так,  как этого требовали церковные каноны и архитектурные правила. Словом, строительство было всенародным. Огромную помощь оказали в возведении  церкви ламы Гэгэтуйского  и Дырестуйского  дацанов. Старики говорили, что Гэгэтуйский дацан выделил не  только подводы для доставки лесоматериала, но и часть  подготовленного для своих нужд, леса. Дырестуйский дацан  помог в покупке некоторой церковной утвари и постоянно оказывал материальную поддержку.  Ощутимую помощь оказали церкви Иркутской и Читинской епархий. Большинство икон было подарено верующими других приходов. Но самые дорогие иконы  приобретались за наличные в городах Иркутске, Чите и Верхнеудинске (ныне  Улан-Удэ)  Для этого специально снаряжали отряды казаков при всём обмундировании и оружии. Даже дети  хоть в чём-нибудь да помогали строителям.  «Храм по кирпичику вырастает, а боженька знает, кто помогает»- так  говорили детям далёкие наши предки.
 Немало лет потребовалось для того, чтобы закончить внутреннюю и наружную отделку Баян-Хосунской Николаевской церкви. К тому времени В начале 1805 года привезли колокола, покрыли сусальным золотом  купола и кресты. Был и главный колокол весом около 10 пудов, который назывался «благовестом». Старожилы рассказывали,  когда звонили в этот колокол по большим праздникам, то его голос было слышноен даже в станице Желтуринской.  Баянская Церковь, с ярко блестящими высокими куполами и колокольней,  с животворным иконостасом, настенными фресками,  стала гордостью всех православных. Её приход состоял из верующих многих окрестных сёл деревень и заимок. Река Джида преградой не  являлась. Постоянно работал паром в летнее время на конопляных канатах. А в зимнее время, зимой, когда реку сковывал лёд, в церкви начинались по традиции начинались венчания, и тут уж дорога была укатанной. Строительство Возведение храма несколько раз приостанавливалось, в том числе и  из-за отсутствия стройматериалов. Для ускорения строительство, из  Иркутска был «выписан» специальный человек, который руководил работами строительством, а после остался служить. И  толькоВ 1805 году  церковь была освящена, хотя богослужения  и молебны православных сопровождали строительство с самого его начала. в церкви началось богослужение.
Общая длина церкви без крыльца составляла 22 метра, толщина стен – от 1,5 метров, а в некоторых местах ещё толще. Толщина стен колокольни составляла до 1 метра. Полностью  Поскольку церковь называлась так: Баян-Хосунский Николаевский, то  миссионерский двусветный  храм. Одно время даже село хотели переименовать в Николаевское, но это название не прижилось.
Руководил храмом попечительский совет. Например, в 1868 году председателем попечительства был избран отставной  зауряд-сотник  Шишмарёв, а членами казаки Карпов и Григорьев. Они организовали капитальный ремонт  наружного и внутреннего облика церкви, огородили церковное кладбище, увеличили жалование псаломщику до 100 рублей в год.  Миссионерами в разное время служили Лука Матвеевич Сукнёв (с  1860 по 1869 гг.), Валериан Громов, Дмитрий Писарев и другие.  По сути дела,  Баянскую церковь в буквальном смысле этого слова можно было назвать  главенствующей, хотя кафедрального звания она не имела. Одновременно  храм  мог  вместить до 500 верующих. А к 1810 году (по данным архива НПЦ) село Баян разрослось и насчитывало  около 600 дворов и более 2 тысяч жителей или местных поселенцев, как принято, было называть тогда всё население. К сожалению, имя первого священника осталось неизвестным. Зато в последующем часто встречается фамилия  Ощепковых. Например, с 1885 по 1905 год  псаломщиком  Баянской церкви был Матвей Алексеевич Ощепков. Интересно привести одну запись из архива  церкви о добровольном крещении местных бурят. Орфографию сохраняю полностью: «По приказу  Его Императорского Величества, предъявитель сего Сартаулова роду ясашный Гонбо Табонаев от роду 19 лет по самоизвольному  желанию и усердию сего 1840 года февраля 5 дня  Троицкосавского заказа Верхнеудинского округа Баинхосунской слободы Николаевской церкви священником Иоанном  Ощепковым  в православное исповедание приведён, наречено ему имя Иннокентий. Иннокентия Ощепкова  из прежнего состояния поклада исключить и пречислить к христианскому обществу по собственному его избранию и получить трёхлетнюю льготу от платежа всех податей, для чего и дан сей билет при Баинхосунской слободе Николаевской церкви за подписанием моим и приложением казённой печати марта 19 дня 1840 года».
В 1886 году по инициативе тех же миссионеров в центре села Баян была построена церковно-приходская школа. Более чем за сто лет здание  сохранилось в первозданном виде и ныне оно перевезено в село  Булык. Сохранились так же сведения  о некоторых учителях. И среди них была Анна Прокопьевна Лазарева.  Она выучила и  воспитала немало знатных людей Баяна.  В 1936 году по республике прокатилась волна «красных агитбригад». Комсомольцы совместно с отрядами ОГПУ, НКВД «отлучали» от веры всех подряд. Высмеивали тех,  кто крестится, ходит в церковь и читает молитвы. Высмеивали-то ещё,  куда ни шло. Служителей церкви, просто истязали, расстреливали без суда и следствия, а всю церковную утварь ломали, жгли и разворовывали. Эта волна докатилась и до Баяна. Последнего священника Баянхосунской  Николаевской церкви Дмитрия Алексеевича Зуйкова с позором спустили с колокольни и провезли на голом одре телеги по улицам Баяна. По слухам, он был впоследствии расстрелян. Не берусь судить строго тех баянских молодых активистов, которые сбрасывали колокола и кресты с отливающей белизной  церкви. Их было шестеро: кто утонул в том же году, кто умер от болезни, кто погиб в первые  дни войны.  Бог им судья!
Автор не указан
 https://tv-dubl.ru/istoriya/beleet-tserkov-odinoko-4-08-2011.html

Комментарии к статье  ( Шишмарев А.)
 
1.Утверждение, что село Баянхосун ( Зидинская слобода ) основали казаки, прибывшие из-за Урала, весьма спорное. Основание села стало возможным только  непосредственно  после физического   разграничения  западной части границы  по Буринскому договору  совместной с  китайской  стороной пограничной комиссией в составе монгольских чиновников и назначенных монгольских служилых, российских геодезистов, селенгинских казаков, томачей Андыхаева Амура и Григория Шишмарева в 1728 году. Позже распоряжением селенгинского воеводы Бухольца и  пограничного комиссара  в новые караулы и крепости направлялись казаки Селенгинкого острога, Удинского пригорода и  Троицкосавска. Крестьяне, преимущественно государственные, направлялись  также из этих мест согласно « воле Селенгинской воеводской канцелярии».
2. Далеко не все приведенные для примера  фамилии относились  к  казакам, среди первожителей  Зидинской слободы были и выходцы с Северо-Востока Руси , например  Пашинский , крестьянский сын , был из Архангельской губернии  Устюжской провинции Орловской олости,, а один из первых  Вершининых был «цеховой из  из Томска,   переведенный  по определению канцелярии пограничных дел в Зидинскую слободу на подушный оклад по собственному  желанию в 1760 году».
3. Самые ранние МК из сохранившихся в ГАРБе , с 1804  года, не содержат упоминания о  польском происхождении названных  родов , и эта версия ,возможно,  верна только для  очень малого числа переселенцев. Необходимо проверить эту версию по более ранним источникам.из ГАЗКа.
4  В качестве  уточнения могу назвать  полные данные зауряд-сотника ,  уже в отставке  по возрасту, Данило Иванович  Шишмарев , сын  одного из первожителей  соседнего Чемуртаевского караула.
        5. Некоторые поисковики  ориентировались на дату основания церкви на 1804 год. Документов,  ранее 1804 года,  в ГАРБе не сохранилось, и только  в 1804 году в деле 1 фонда 193  ГАРБ в новую церковь распоряжением главы Троицкосавской епархии    назначен новый священник в Баянхосунской церкви  Иоанн Георгиев Ощепков. Он  действительно не является самым первым священником , поскольку в описи 1, 282 фонда,  ГАЗК имеются МК за 1785 год, то есть  Зидинская церковь существовала и ранее 1804 года, однако  точной  даты ее основания и фамилия первого священника не известны.
« Последнее редактирование: 30 Март, 2019, 20:26:43 от Шишмарев »
Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья

Оффлайн ШишмаревАвтор темы

  • Главный модератор
  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1658
    • Просмотр профиля
Re: Баянхосунская Николаевская церковь
« Ответ #2 : 27 Март, 2019, 20:47:13 »
Метрические книги , клировые ведомости и исповедные ведомости  Баянхосунской ( Джидинской ) Николаевской церкви
Номер фонда, опись, дело   Заголовок   Количество листов
282-1-50       Ирк. епархия   МК Николаевской церкви о родивщихся , бракосочетавшихся и умерших в 1785 года   6
282-1-60       Ирк. епархия    МК Зидинской Николаевской церкви о родивщихся , бракосочетавшихся и умерших в 1790 года   2
282-1-61 Ирк. епархия   МК Зидинской Николаевской церкви о родивщихся , бракосочетавшихся и умерших в 1790 года   7
282-1-109      Ирк. епархия   МК Баянхосунской о родивщихся , бракосочетавшихся и умерших в 1812 года   2
282-1-121 Вехнеуд.дух.пр   Ведомость МК Баянхосунской о родивщихся , бракосочетавшихся и умерших   4
282-1-135   МК Джидинская Николаевская церковьо родивщихся , бракосочетавшихся и умерших в 1820 года   8
282-1-135   МК Джидинская Николаевская церковьо родивщихся , бракосочетавшихся и умерших в 1823 года   2
282-1-197   МК Джидинская Николаевская церковьо родивщихся , бракосочетавшихся и умерших в 1826 года   
282-1-295 Троицк. дух.пр.   МК Джидинская Николаевская церковь о родивщихся , бракосочетавшихся и умерших в 1829 года   15
282-1-480   МК Джидинская Николаевская церковь о родивщихся , бракосочетавшихся и умерших в 1835 года   20
282-1-365   Клировая ведомость Джидинской Николаевской церкви 1833 год   6
282-1-451 Троиц. Дух.пр   Клировая ведомость  Джидинская Николаевская церковь в 1833 год   5
282-1-520   Клировая ведомость Джидинской Николаевской церкви 1837 год   
282-1-537 Тр.дух. правл.   Клировая ведомость Баянхосунской Николаевская церковь в 1838 год   7
282-1-578   Клировая ведомость Баянхосунской Николаевской церкви 1839 год    7
282-1-525 Тр.дух. правл.   ИВ  Джидинская Николаевская церковь в 1837 года   49
282-1-1816   ИВ Зидинской Николаевской церкви  за 1816 год   
282-1-148   ИВ Зидинской Николаевской церкви  за 1822 год   39
282-1-191   ИВ Зидинской Николаевской церкви  за 1825 год   40
282-1-369   ИВ  Джидинская Николаевская церковь в 1826 год   50
282-1-282   ИВ   Джидинская Николаевская церковь в 1829 год   29
282-1-282   ИВ   Джидинская Николаевская церковь в 1832 год   30
282-1-403 Троиц. Дух.пр   ИВ Джидинская Николаевская церковь в 1833 год   30
282-1-404 Троиц. Дух.пр   ИВ   Джидинская Николаевская церковь в 1833 год   30
282-1-451
Троиц. Дух.пр   ИВ   Джидинская Николаевская церковь в 1833 год   30
282-1-493
Троиц. Дух.пр   ИВ   Джидинская Николаевская церковь в 1836 год   39
282-1-525 Тр.дух. правл.   ИВ  Джидинская Николаевская церковь в 1837 года   49
282-1-542   ИВ  Джидинская Николаевская церковь в 1838 года   45
282-1-525 Тр.дух. правл.   ИВ  Джидинская Николаевская церковь в 1837 года   49
282-1-582 Тр.дух. правл.   ИВ  Джидинская Николаевская церковь в 1839 года (стр.22 каталога)   49

Далее архивная документация  фонда 282 ГАЗК по делам  позднее дел NN 600
 Источник http://forum.vgd.ru/3172/93217/ со стр . 8  автор  каталога фонда  Светлана Ф
Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья

Оффлайн ШишмаревАвтор темы

  • Главный модератор
  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1658
    • Просмотр профиля
Re: Баянхосунская Николаевская церковь
« Ответ #3 : 27 Март, 2019, 20:52:04 »
Список населенных пунктов, внесенных  в архивные документы ГАЗК
Список будет составлен по материалам ИВ Джидинской Николаевской церкви фонда 282 описи 1 дела 191
Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья

Оффлайн ШишмаревАвтор темы

  • Главный модератор
  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1658
    • Просмотр профиля
Re: Баянхосунская Николаевская церковь
« Ответ #4 : 30 Март, 2019, 12:06:55 »
Проект сайта « Предыстория»  "Забайкалье начала ХIХ века"на примере исследования
Исповедных ведомостей (росписей) церквей Иркутской епархии
Форум Предыстория – ГАЗК Ф. 282-1-191
Подготовка к публикации и набор текста – выполнен Шишмаревым А.Т.
ГАЗК Ф.282-1-191
 Ведомость Иркутской епархии Троицкосавского заказа Дзидинской Николаевской церкви священника с церковнослужителями на 1825 год.
 В приходе
Стр . 231
 Духовные с их домашними
1  1   Вышеописанной церкви священник Георгий Козмин сын  Ощепков-
       
2   2   Диакон Иоан Георгиев сын  Ощепков

3   3  Дьячек Андрей Сергеев сын Сухнев     

   Пономарь Алексей Георгиев сын Фортунатов
  Комментарии от переводчика:
1.   Как первый сюрприз- установлен,  возможно, первосвященник Зидинской (Джидинской ) Николаевской церкви в конце 1700-х годов .  Это Георгий Козмин сын Ощепков. Он нигде не упоминался, а  во всех МК и ИВ  НАРБ фонда 193 начала и до середины 19 века записи вел священнослужитель Иоанн Георгиев сын Ощепков.
2.   Самое древнее название деревни Зидинской – дер. Козмина. Как версия – оно могло произойти от имени отца первосвященника
« Последнее редактирование: 12 Май, 2019, 14:50:28 от Шишмарев »
Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья

Оффлайн ШишмаревАвтор темы

  • Главный модератор
  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1658
    • Просмотр профиля
Re: Баянхосунская Николаевская церковь
« Ответ #5 : 31 Март, 2019, 10:11:56 »
Проект сайта « Предыстория»  "Забайкалье начала ХIХ века"на примере исследования
Исповедных ведомостей (росписей) церквей Иркутской епархии
Форум Предыстория – ГАЗК Ф. 282-1-19 Подготовка к публикации и набор текста выполнен Шишмаревым А.Т.
ГАЗК Ф.282-1-191
 Ведомость Иркутской епархии Троицкосавского заказа Дзидинской Николаевской церкви священника с церковнослужителями на 1825 год.
 В приходе
  Босинского  караула служащие казаки их домашние

Стр 231 об, 232, 232 об     
4   5    Урядник Николай Ларионов сын Воронцов
                               Казаки
5   6    Дмитрий Александров сын Мостовских
6   11   Архип Прокопьев сын Труднев
7   13   Константин Прокопьев Труднев   
8   16   Михайло Николаев сын Бутаков
9   19   Егор Семенов сын Воронцов
10   20   Семен Ларионов сын Воронцов
11   22   Еким Иванов сын Плюснин
11    23   Борис Иванов сын Плюснин
12    26   Василий Ильин сын Дворников
        28  Филип Иванов сын Плюснин
        29  Кирило Иванов сын Плюснин
        30  Иван Константинов сын Трутнев
        31  Иван Павлов сын  Сюсин
 13   32  Еким Митрофанов сын Попов
 14    34  Вдовы Анны Поповой , сын ее Федор
 15    38  Марко  Никифоров сын Захаров
16   40  Иван Ларионов сын Плюснин
       44  Ларион Лукин  сын Воронцов
« Последнее редактирование: 12 Май, 2019, 15:00:19 от Шишмарев »
Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья

Оффлайн ШишмаревАвтор темы

  • Главный модератор
  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1658
    • Просмотр профиля
Re: Баянхосунская Николаевская церковь
« Ответ #6 : 31 Март, 2019, 12:44:36 »
Проект сайта « Предыстория»  "Забайкалье начала ХIХ века"на примере исследования
Исповедных ведомостей (росписей) церквей Иркутской епархии
Форум Предыстория – ГАЗК Ф. 282-1-191
Перевод  и набор текста 2019 – выполнен Шишмаревым А.Т.
ГАЗК Ф.282-1-191
 Ведомость Иркутской епархии Троицкосавского заказа Дзидинской Николаевской церкви священника с церковнослужителями на 1825 год.
 В приходе
Чемуртайского караула служащие и казаки

Стр 232об- 233 об
17     46   Урядник Яков Федотов сын  Шишмарев
Казаки
18      49  Яков Иванов сын Кожевников
19      52  Федор Иванов  сын Баландин 
20      56   Григорей Николаев сын Синюшкин   
20      59   Брат его  Прокопей
20      60   Василий Иванов сын Каленой
20      64    мать
20      62    сын ее
21      63   Матвей Николаев сын Синюшкин
21      69    мать ево
21       64    сын ее
22       65    Михайло Осипов сын Каргапольцев
23       66    Андрей Иванов сын  Кожевников
24       67    Василей Иванов сын Баландин
24       69    Петр Иванов Бутаков
25       70    Иван  Леонтьев сын Таракановский
25       71   сын ево
25       72   сын ево
25       73   Кирило   Таракановский
26        83  Вдова Ивана Бутакова жена ево Аграфена Егорова
26        74  Сын ее
26        75   Сын ее

26         77  Иван Федотов сын  Шишмарев

Комментарий мой : Иван Федотов сын Шишмарев – мой прапрапрадед
« Последнее редактирование: 15 Апрель, 2019, 11:48:17 от СветланаФ »
Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья

Оффлайн ШишмаревАвтор темы

  • Главный модератор
  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1658
    • Просмотр профиля
Re: Баянхосунская Николаевская церковь
« Ответ #7 : 01 Апрель, 2019, 10:28:24 »
Проект сайта « Предыстория» « Забайкалье начала ХIХ ыека на примере исследования
Исповедных ведомостей (росписей) церквей Иркутской епархии
Форум Предыстория – ГАЗК Ф 282-1-191
Перевод  и набор текста 2019 – выполнен Шишмаревым А.Т.
ГАЗК Ф.282-1-191
 Ведомость Иркутской епархии Троицкосавского заказа Дзидинской Николаевской церкви священника с церковнослужителями на 1825 год.

 В приходе  Желтуринского караула служащие и казаки


Стр . 233 об.                                                                 
27   
27   81    Урядник Фирс Парамонов сын Бессонов.                                                             
Казаки
28    83  Николай Федотов cын Шишмарев.                                                   
29   84. Григорий Михайлович сын Самойлов                                                     
30   89  Иван Никифоров сын Бутусин.                               
30. 90. Иван Давыдов сын Бутусин.                           
31. 94  Мольтей Петров сын Клочихин.                           
32  101  Иринарх Афанасьев сын Черных.                                                             
33  103  Яков Петров сын Бутусин                     
33. 104  Иван Петров сын Клочихин.               
33. 106  Антон Игнатов сын Вторушин.                       
34. 108 Федор Алексеев сын Максимов.                                                   
34. 110 Петр Андреев сын Третьяков.               
 34. 111. Александр Никифоров сын Бутусин.                                                         
34.  112 Перфил Васильев сын Москвитин.                                   
  Отставные казаки.                                                       
35. 113. Давыд Яковлев сын Бутусин.               
36  114 Абрам  Игнатов сын Вторушин.                   
37. 117 Вдова Федота Вторушина жена ево Марфа Петрова      дочь                       
37. 118. Вдова Петра Максимова жена ево    Наталья Андреева дочь.      у ней дети    ...                                                   
118  Кяхтинский мещанин    Василий Осипов Югов
« Последнее редактирование: 15 Апрель, 2019, 11:47:02 от СветланаФ »
Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья

Оффлайн ШишмаревАвтор темы

  • Главный модератор
  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1658
    • Просмотр профиля
Re: Баянхосунская Николаевская церковь
« Ответ #8 : 02 Апрель, 2019, 11:20:35 »
Проект сайта « Предыстория» « Забайкалье начала ХIХ ыека на примере исследования
Исповедных ведомостей (росписей) церквей Иркутской епархии
Форум Предыстория – ГАЗК Ф 282-1-191
Перевод  и набор текста 2019 – выполнен Шишмаревым А.Т.
ГАЗК Ф.282-1-191
 Ведомость Иркутской епархии Троицкосавского заказа Дзидинской Николаевской церкви священника с церковнослужителями на 1825 год.

 В приходе  Дзидинской слободы крестьяне их домашние
Стр. 235
38  120   Петр Андреев сын Югов
38  122   Павел Петров сын Югов
38  123   Семен Алексеев сын Соболев
39  124  Иван Осипов  сын Югов
40  126  Маркел Кирилов сын Бальчугов
41 129    Матвей Елистратов сын Брыков
Стр .235 об
41  131  Иван Леонтьев сын Брыков
42  133 Андрей Козмин сын Хороших
43  136 Федор  Андреев сын Хороших
44  136 Григорей  Козмин сын Хороших
44  141 Роман Григорьев сын Хороших
45  142  Василий  Кирилов сын Бальчугов
Стр . 236
46  144  Иван Федоров сын Дунаев
47  150  Яков Алексеев сын Герасимов
48  154   Василий Алексеев сын Герасимов
49  155  Григорей Леонтьев сын Павлов
49  157   Василий Григорьев сын Павлов
50  158  Семен Степанов сын  Шадрин
Стр. 236 об
50  163   Иван Филиппов сын Окладников
52  165  Игнатей Козмин сын Чебыкин
52  167 Андрей Игнатьев сын Чебыкин
52  177  Вдова Федора Михалева
                Марфа  Васильева дочь
52  168  Зиновий Кирилов сын Бальчугов
52  172  Демьян Герасимов  сын   Брыков
54  183  Вдова  Александра Брыкова
              жена ево Пелагея
55  177  Иван Филипов сын Панафидин
Стр. 237     Зидинской слободы крестьяне
55  187    Вдова Мавра Филиппа Панафидина жена
56  180   Митрей Иванов сын Карпов
56  182  Василий Иванов Благинин
57  184  Митрей Иванов сын Чуркин
58  187 Спиридон Петров сын Шадрин
58  200  Вдова Самсона Емельянова
               жена ево Ульяна Сергеева дочь
Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья

Оффлайн ШишмаревАвтор темы

  • Главный модератор
  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1658
    • Просмотр профиля
Re: Баянхосунская Николаевская церковь
« Ответ #9 : 03 Апрель, 2019, 09:27:15 »

Проект сайта « Предыстория» « Забайкалье начала ХIХ века» на примере исследования
Исповедных ведомостей (росписей) церквей Иркутской епархии
Форум Предыстория – ГАЗК Ф 282-1-191
Перевод  и набор текста 2019 – выполнен Шишмаревым А.Т.
ГАЗК Ф.282-1-191
 Ведомость Иркутской епархии Троицкосавского заказа Дзидинской Николаевской церкви священника с церковнослужителями на 1825 год.


В приходе  деревни Шариновой крестьяне их домашние
Стр. 237
59   201   Вдова Егора Мыльникова жена ево Настасья Федорова
Стр. 237 об
59   188    Иван Григорьев Юдин
61   190   Варлам Кононов сын Юдин
61   192   Наум Матвеев сын Кыргизов
62   193  Иван  Герасимов сын Брыков
62   213  Вдова Родиона Шарина жена ево Параскева Иванова
63   199  Павел Максимов сын Мыльников
63   200  Митрей  Иванов сын Кудрявцев
64   202  Сергей Васильев  сын Сычев
Стр. 238 об
65   206   Лаврентий Петров сын Шадрин
66   207   Алексей Наумов сын Русаков
66   209    Иван   Никифоров сын Кыргизов


Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья

Оффлайн ШишмаревАвтор темы

  • Главный модератор
  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1658
    • Просмотр профиля
Re: Баянхосунская Николаевская церковь
« Ответ #10 : 07 Апрель, 2019, 09:51:37 »
Продолжение ИВ 282-1-191.                          Стр. 282.                                                            В приходе деревни Елотойской крестьяне.                                                       Стр 238
67  210  Ефим Алексеев сын Елисеев
67  212  Алексей Ефимов сын Елисеев
67  214  Андрей  Ефимов сын Елисеев
68  217  Матвей Иванов сын Пашенских
68  219  Григорий Иванов сын Пашенских
68  220  Гаврило Иванов сын Пашенских   
« Последнее редактирование: 07 Апрель, 2019, 17:58:43 от Шишмарев »
Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья

Оффлайн ШишмаревАвтор темы

  • Главный модератор
  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1658
    • Просмотр профиля
Re: Баянхосунская Николаевская церковь
« Ответ #11 : 14 Апрель, 2019, 19:51:14 »
Продолжение, стр 238 ос
69  221  Фрол  Степанов Пашенских
69  223  Иван Фролов сын Пашенских
70  224  Пантелеймон  Иванов сын Красавин
71  226  Евстафей  Иванов сын  Красавин
72  248     Вдова Алексея Коренева
72  230  Никита Алексеев сын  Коренев
72  231   Митрей Кузмин сын Малышев
73  235   Григорий Иванов сын Михалев
« Последнее редактирование: 14 Апрель, 2019, 20:21:13 от Шишмарев »
Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья

Оффлайн ШишмаревАвтор темы

  • Главный модератор
  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1658
    • Просмотр профиля
Re: Баянхосунская Николаевская церковь
« Ответ #12 : 15 Апрель, 2019, 11:40:28 »

Проект сайта « Предыстория» « Забайкалье начала ХIХ ыека на примере исследования
Исповедных ведомостей (росписей) церквей Иркутской епархии
Форум Предыстория – ГАЗК Ф 282-1-191
Перевод  и набор текста 2019 – выполнен Шишмаревым А.Т.
ГАЗК Ф.282-1-191
 Ведомость Иркутской епархии Троицкосавского заказа Дзидинской Николаевской церкви священника с церковнослужителями на 1825 год.

 В приходе  Тынгырикской деревни  крестьяне их домашние
Стр. 239
 236  Леонтей Иванов сын Шестаков
 241  Иван Иванов сын Шестаков
 243  Егор Митриев сын Шемякин
 246 Николай Яковлев сын Шемякин
77   247 Тит Иванов сын Сидоров
79   250  Гаврило Семенов сын Сухарев
80   256  Иван Артемьев Сухарев
80   256 Никита  Мартынов
81   258  Петр  Степанов сын Сухарев
Старообрядцы
260  Савелий Степанов сын Рябых
261  Степан Савельев сын  Рябых
Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья

Оффлайн ШишмаревАвтор темы

  • Главный модератор
  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1658
    • Просмотр профиля
Re: Баянхосунская Николаевская церковь
« Ответ #13 : 20 Апрель, 2019, 20:57:32 »
Проект сайта « Предыстория» « Забайкалье начала ХIХ века на примере исследования
Исповедных ведомостей (росписей) церквей Иркутской епархии
Форум Предыстория – ГАЗК Ф 282-1-191
Перевод  и набор текста 2019 – выполнен Шишмаревым А.Т.
ГАЗК Ф.282-1-191
 Ведомость Иркутской епархии Троицкосавского заказа Дзидинской Николаевской церкви священника с церковнослужителями на 1825 год.

 В приходе  Укырчелонской  деревни  крестьяне их домашние

Стр. 240
83  265  Митрей Яковлев сын Рябов
84  267  Иван Иванов сын Перевалов
85  268  Гаврило Максимов сын Мыльников
86  269  Михайло Тереньтев сын Окладников
87  306  Вдова Авдея Ковандина жене ево Евдокия
88  275  Семен Савельев сын Чужакин
89  276  Степан Тимофеев сын Карпов
 Стр. 240 ос
100  279  Висар Арсентев сын Окладников
100  279  Висар Кирилов сын Дементьев
101  280  Ананий Евграфов
        281  Кузма Петров
        282  Авакум Николаев сын Осколков
        283  Архип Игнатьев
Примечание: Священником Ощепковым допущена неточность с нумерацией домов, после номера 89 должен идти 90, а вписан номер 100, то есть пропущено 10 номеров. При этом последовательность нумерации людей, женщин и мужчин, не нарушена, то есть пропусков то  фактически нет, что и  доказывает возникшую ошибку .
« Последнее редактирование: 21 Апрель, 2019, 00:05:58 от Шишмарев »
Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья

Оффлайн ШишмаревАвтор темы

  • Главный модератор
  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1658
    • Просмотр профиля
Re: Баянхосунская Николаевская церковь
« Ответ #14 : 21 Апрель, 2019, 12:56:36 »
Проект сайта « Предыстория» « Забайкалье начала ХIХ века на примере исследования
Исповедных ведомостей (росписей) церквей Иркутской епархии
Форум Предыстория – ГАЗК Ф 282-1-191
Перевод  и набор текста 2019 – выполнен Шишмаревым А.Т.
ГАЗК Ф.282-1-191
 Ведомость Иркутской епархии Троицкосавского заказа Дзидинской Николаевской церкви священника с церковнослужителями на 1825 год.

 В приходе  Зайцевской  деревни  крестьяне их домашние
Стр. 240 ос
102  284  Михайло Прокопьев сын Зайцев
103  287  Николай Михайлов сын  Зайцев
Стр. 241
104  329  Вдова Антипы Марьинского жена ево
Федосья Семенова дочь
105  289  Иван Яковлев сын Марьинских
        293  Ефим  Иванов сын Костылев
106  294  Умершего Федора Костылева    
сын Акенфей
107  299  Архип Ефимов сын Кузнецов
108  303  Евдоким Иванов сын Якимов
Стр. 241 ос
109  309  Егор  Иванов сын Якимов
110  313  Федот Иванов сын Якимов
        316  Кузма Егоров сын Самойлов
111  320  Иван Иванов сын Невзорин
112 322  Василей Митриев  Кабаргин
Стр . 322
113  326  Андриян Иев сын Коноплев
114  328  Василий Иванов сын  Кряжев
Шишмарев Александр Тихонович, Новосибирск
Шишмаревы, Бурдуковские, Аршинские, Плюснины, история казачества Западного Забайкалья