Автор Тема: Ищу родственников по фамилии Стуковы.Нерчинск,Чита,Иркутск  (Прочитано 388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир. САвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Составляю родословную. Прапрадед :Стуков константин Константинович (1808 -1883) ,протоиерей,смотритель Нерчинских училищ,Нерчинский Воскресенский собор (1836-1841), миссионер. Жена -Татьяна Ивановна.Ищу фотоматериалы прапрадеда. Решаю задачу по родственным связям моего ррапрадеда и рода священнослужителей Стуковых в Нерчинске

Оффлайн Натали Шестакова

  • Модератор
  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 920
  • Наталья Иннокентьевна
    • Просмотр профиля
Владимир! Воспользуйтей ПОИСКОМ по фамилии, информации по Стуковым на форуме не мало, в том числе и по священнослужителям Стуковым.

 
Клировая ведомость 1831 года (ГАИО фонд 50, опись ОЦ  т.2)
Ведомость о церкви Троицкой Иркутского уезда Кудинской Слободы за 1831 год.


  Просвирня бывшего при сем причте умершего священника Константина Стукова жена, вдова Анастасия Афанасьевна (55 лет), живёт в оставшемся своём после мужа доме, определена 1828-го года и получает от церкви 30 рублей в год.
Дети её: Елизавета (29лет); Марья (23 лет), читать умеет.
Шестаковы д. Казакова Ундинской слободы и с.Утан Чернышевский р-н, Катниковы, Былковы с.Кокуй Алек-Заводский район

Оффлайн Дмитрий Павлов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля


Оффлайн Антон

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Информация из газеты "Советское Забайкалье" за 1930 год.

Оффлайн Владимир. САвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Это не мои родственники

Онлайн Филатова Елена

  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1678
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, Владимир!

Так Вы и не написали ничего о том, что Вам уже известно. Потому и помогают, как могут.

Цитата: https://ru.wikisource.org/wiki/РБС/ВТ/Стуков,_Константин_Константинович
Стуков, Константин Константинович, протоиерей-миссионер и писатель по сибирской этнографии, родился в 1809 г., умер 20 декабря 1883 г. в селе Оеке, Иркутской губ. Образование С. получил в Иркутской духовной семинарии, по окончании курса которой (1830 г.) был назначен учителем в иркутском приходском училище; в 1831 г он был рукоположен во священники к Воскресенской церкви в Иркутске, а в 1832 г. определен смотрителем Нерчинского духовного училища и учителем в нем древних языков. Преподаванием этих предметов С. занимался с исключительным успехом, за что неоднократно получал благодарности от архиерея и даже от местной консистории, с которой вообще не ладил, главным образом из-за того, что он с церковной кафедры часто изобличал, иногда в весьма резкой форме, ненормальные условия жизни, созданные безумной погоней наезжих в Нерчинск промышленников и местных жителей за легкой наживой, погоней за золотом, находимым в окрестных россыпях и рудниках. В 1836 г. С. был назначен настоятелем собора, первоприсутствующим членом нерчинского духовного правления и удостоен сана протоиерея. К нерчинскому же периоду жизни С. относится его знакомство с некоторыми из сосланных туда декабристов; частые беседы с ними оказали значительное влияние на образ его мыслей; при их же помощи он основательно изучил польский, французский и немецкий языки. После кратковременного священства при иркутской Преображенской церкви (1841—1842 гг.), С. в 1843 г. был назначен миссионером к хоринским монголо-бурятам, среди которых работал в течение 8 лет, вплоть до 1851 г., когда был определен протоиереем в Читу. За время миссионерства он в совершенстве усвоил монгольский и бурятский языки, пристрастился к чтению монгольской литературы и основательно, по первоисточникам, изучил одну из самых распространенных религий — буддизм, что давало ему, как миссионеру, сильное оружие в прениях с ламами и в высокой степени способствовало успеху его деятельности.

Протоиерейство С. в Чите продолжалось всего два года (1851—1853) и закончилось для него печально. Колонизаторская деятельность в этом молодом крае администрации, во главе которой стоял ген.-лейт. граф Запольский, атаман Забайкальских войск, велась слишком прямолинейно, почти грубо; преследуя в сущности единственную цель, разработку золотых россыпей, она совершенно не считалась с остальными обстоятельствами, менее всего с той рабочей силой, которая употреблялась для эксплуатации рудников и россыпей — с арестантами нерчинской каторги. Обращение с ними было в высшей степени жестокое; в особенности прославился этим карийский купец Разгильдяев, который по словам С., пользуясь покровительством администрации, «чтобы заполучить чин и промыть 100 пуд. золота, в одно лето закопал в могилу тысячи несчастных каторжников и тем возбудил моровую язву». Против этих жестокостей и возвысил свой голос С. Первые его протесты повели к тому, что его перестали принимать в местном обществе, засыпали всякими предписаниями, замечаниями, придирками и пр. Тогда С. во время одного из богослужений, на котором присутствовала вся местная знать, произнес резкую обличительную проповедь. Последствием ее был вызов С. в Иркутск и отстранение его от должности без всякого суда и следствия. Оставшись без всяких средств к жизни и с большой семьей на руках, С. поселился в Иркутске и с жаром отдался литературной деятельности, сотрудничая в «Иркутских Губернских Ведомостях», «Иркутских Епархиальных Ведомостях», в «Записках Сибирского отдела русского географич. общ.» и др. изданиях. В течение этого 13-летнего периода (1853—1866 гг.) исключительно литературной деятельности С. был избран в члены Императорского русского географического общества (1862 г.), в действительные члены Иркутск. губ. статистического комитета (1863 г.), удостоился получить Высочайшую благодарность за поднесенное Императору сочинение на монгольском языке, в 1865 г. за труды по «отечественному землеведению» был награжден серебряною медалью от географического общества, последним был неоднократно командирован в различные, места для собирания этнографических сведений наконец, написал ряд работ, наиболее ценными из которых являются: «Разбор сочинения (еписк. Нила); Буддизм, рассматриваемый в отношении к последователям его, обитающим в Сибири» («Ирк. Губ. Вед.», 1859 г., № 9—24), «О затмениях солнца и луны по понятиям северных буддистов» («Амур», 1860 г., № 7), «Несколько слов о ламайской медицине» (ib., 1861 г., № 37—38), «Заметки о музеуме, состоящем при сибирском отделе Имп. pyccк. географ. общества» (ib., 1862 г., № 34), «Возражение против статьи: О буддизме» («Ирк. Епарх. Ведом.», 1863 г., № 39), «Из поденной записки, веденной на Братской степи, что в Забайкальской области» («Сибирск. Вестн.», 1864 г., № 19), «Из дневника, веденного на Братской степи» («Ирк. Епарх. Вед.», 1866 г., № 26—28) и «Очерки монголо-бурят, кочующих в Восточной Сибири» — главный труд («Записки сибирск. отдела Имп. русск. геогр. общ.», 1865 г., кн. VIII).

В 1866 г. С., «как человек, к прохождению миссионерской должности очень способный и в познании монгольского языка весьма сведущий» (из формуляра), был снова назначен миссионером, на этот раз в Тункинский край, откуда, после двухлетней работы, перевелся настоятелем Покровской церкви в Иркутске.

Расстроенное здоровье С. заставило его просить о переводе в деревушку, где он мог бы отдохнуть, следствием чего в 1871 г. явилось назначение его священником в с. Оеку. В 1874 г., он вышел в заштат. Характерной чертой в деятельности С., как миссионера, является то, что проповеди христианского учения он предпосылал, так сказать, проповедь оседлости, ибо свойственный многим племенам Азии кочевой образ жизни служил неодолимым препятствием для успешности религиозной проповеди; наоборот, оседлый образ жизни, а в связи с ним и земледелие являлись благоприятными условиями для достижения той же цели. Благодаря такому образу действий, С. имел, как миссионер, значительный успех и вполне заслужил консисторское определение: «к прохождению миссионерской должности очень способный».

Владим. Ларев, «Протоиерей Константин Стуков», «Иркутск. Епарх. Ведом.», 1884 г., прилож. к № 13. — Д. Д. Языков, «Писатели, умершие в 1881, 1882 и 1883 гг.», в книге «Обзор жизни и трудов покойных русских писателей», прилож. к 4-му вып., СПб. , 1888 г., стр. 18—19. — «Энциклопед. слов.» Брокгауза-Ефрона, т. 31, s. v.



МИССІОНЕРЫ ТУНКИНСКАГО ВѢДОМСТВА.
6. (1.) Протoиeрей Константинъ Стуковъ

Иркутские епархиальные ведомости. Иркутск, 1863–1919, 1868, № 29


Упомянутая выше просвирня Анастасия Афанасьевна - мать Вашего предка. Если я правильно понимаю, ее муж умер в 1830 году.




Уссурийские казаки: Кузнецовы-Шестопаловы-Суворовы, Пятых-Чашины-Лозины
Поселки на Уссури: Лончаково, Козловский, Видное;
на Амуре: Верхне-Благовещенское;
в Забайкалье до 1862 года: Ушмунская, Налимская, Городищенская слобода, Нижне-Борзинская,  Чашино-Ильдиканская, Грязнова.

Онлайн Филатова Елена

  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 1678
    • Просмотр профиля
Очень много информации из ГАИО ищется Яндекс-поиском. Это лишь часть.

1776
https://yandex.ru/archive/catalog/7ff3d878-0a7c-4acf-9053-7bd03309876f/229

1795
Я ученікъ Константинъ Алексеевъ Стуковъ священнической сынъ въ послѣднюю 4 ревизію написанъ былъ подъ именемъ отца своего Города Якутска Соборной Троицкой церкви отставнаго Священника Алексея Иванова Стукова а въ Симинарію вступилъ во обученіе 1785 году при которой нынѣ нахожусь (7/19).  У меня  отецъ объявленной Священникъ Алексей Ивановъ Стуковъ (43/умре в 788 году). У него, жена, моя мать родная Елена Дементьева дочь старинная (45/57). У нее дочь а моя сестра родная девица Елена (7/19), кои матерь и сестра находятся здѣсь въ Иркутскѣ.
ученікъ школы риторики Константинъ Стуковъ
https://yandex.ru/archive/catalog/2025f688-ce00-4f11-8bd3-c4001dbcc364/33

1801
Крестовоздвиженской церкви
https://yandex.ru/archive/catalog/e0bd5944-2a24-4b51-8dc8-d85a5843f267/86

1803
Дело Крестовоздвиженской церкви г. Иркутска: (указы Иркутской духовной консистории, исповедная роспись; метрическая книга; книга денежных средств церковной казны и др.)
https://yandex.ru/archive/catalog/ac7308ae-4e1c-43b7-a355-dfa7ec520ab9/12

1804
Архангельской церкви Священник Константин Стуков
https://yandex.ru/archive/catalog/eb802f7d-0c70-410c-ab22-1bb00aa21b47/134

1805
Смерть дочери Феоктисты
https://yandex.ru/archive/catalog/08ea297a-5537-47c5-8f64-f7329bf7a0bc/104

1808
Градо-Иркуцкой Архангельской церкви Священник Константин Стуков
https://yandex.ru/archive/catalog/a887e577-a7fa-43d2-94fd-853fcc2a30e9/44

1809
Тюремного замка Борисоглебской
https://yandex.ru/archive/catalog/960665b7-88db-4e43-8e49-29ba62a8b2fb/129


1811
Рождение сына Алексея
https://yandex.ru/archive/catalog/5a9202e0-5c2f-419a-8fec-b73ed3bba7ef/14

1812
Рождение сына Василия
https://yandex.ru/archive/catalog/bf1c7c09-8ab0-4369-b84e-bdfc081c8655/69

1813
священик Борисоглебской Константин Стуков
https://yandex.ru/archive/catalog/c1219e35-7bc7-417d-953f-a7a79a7a343a/9

1814
Рождение дочери Елены
https://yandex.ru/archive/catalog/523feb7f-0d53-4d40-a5c0-728ef3ec278f/5

1830
Подпись  под метрической книгой – Константин Стуков
https://yandex.ru/archive/catalog/35795357-e6c7-4c9c-bffb-1becd9c121b3/441

1834
Ревизские сказки
https://yandex.ru/archive/catalog/72ae75f3-5e27-4a42-928d-38e9adea3d68/933

1841
Клировые ведомости
https://yandex.ru/archive/catalog/285ae841-1bf9-4fe5-9d9b-ecec7b51b32d/60

1862
Клировые ведомости
https://yandex.ru/archive/catalog/f3208617-aea4-47a5-a302-0a50b2a9ee1e/143

1874
Клировая ведомость
https://yandex.ru/archive/catalog/94a68055-5ec2-4983-9650-2325bde85fb3/30

1879
Клировая ведомость
https://yandex.ru/archive/catalog/d032a102-b6e7-47cf-8413-8895cffd2c53/37
Статья Константина Стукова
Иркутские епархиальные ведомости. Иркутск, 1863–1919, 1879, № 20
https://yandex.ru/archive/catalog/b531e654-8191-4057-9c9e-2844a0674189/11


1900
Брак потомственного почетного гражданина Николая Константинова Стукова
https://yandex.ru/archive/catalog/9aa9ef90-4d56-40fa-ac58-d2ec21e42bde/103

1904
Рождение его дочери Татианы
https://yandex.ru/archive/catalog/b0e81eee-3486-4741-baa7-4f737b1c9e59/119


Прямо мечта, чтобы ГАЗК перестал мучить страждущих знаний о своих предках людей и выложил свои уже оцифрованные материалы в открытый доступ, освободив сотрудников для плодотворной работы. Как бы плохо не работал Яндекс-поиск, с его помощью можно многое найти с невероятной для архивных изысканий скоростью.
Уссурийские казаки: Кузнецовы-Шестопаловы-Суворовы, Пятых-Чашины-Лозины
Поселки на Уссури: Лончаково, Козловский, Видное;
на Амуре: Верхне-Благовещенское;
в Забайкалье до 1862 года: Ушмунская, Налимская, Городищенская слобода, Нижне-Борзинская,  Чашино-Ильдиканская, Грязнова.