Автор Тема: Ищу предков Венедикта Номоконова (жил в Поярково, Константиновка)  (Прочитано 6042 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Нина ПавловнаАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Хуа-лу, олень-цветок Пришвин М., "Жень-шень"
    • Просмотр профиля
Ищу предков Венедикта Номоконова, его дочь - моя мама - родилась в 1911 г. в Поярково, один из её братьев - Анатолий - в 1915 г в Константиновке. Мы сейчас собираем материалы по истории семьи Сидоренко-Номоконовых и были бы признательны за ЛЮБЫЕ материалы.
Прочла весь форум - "Амурцы и забайкальцы - одна кровь", почерпнула массу материала по общей истории амурских казаков - огромное спасибо авторам, особенно Galin , но очень хотелось бы каких-либо конкретных сведений именно по нашим Номоконовым (даже отчество деда неизвестно - родители уехали из Приамурья в Центральную Россию в 50-е годы). К сожалению, даже список жителей ни Поярково, ни Константиновки не включает...

Добавление от 3 декабря: Александра родилась, согласно паспорту, 19 апреля (по новому. конечно, стилю) 1911 г. в Поярково; Анатолий 23 апреля (тоже по новому) 1915 г. в Константиновке
« Последнее редактирование: 03 Декабрь, 2016, 13:48:06 от Нина Павловна »

Оффлайн Шестаков

  • Главный модератор
  • Почетный участник
  • *******
  • Сообщений: 11231
    • Просмотр профиля
Для начала посмотрите на старом форуме есть тема "Номоконовы"
http://www.predistoria.org/index.php?file=viewtopic&name=Forums&t=815
Только не пишите там, тема уже не работает и никто не откликнется.

И на действующем форуме есть "Казановы и Номоконовы".
http://www.predistoria.org/forums/index.php?topic=249.0

Да и по Сидоренко есть отдельная тема.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь, 2016, 05:19:40 от Шестаков »
Шестаковы, Пешковы и Мунгаловы из Старого и Нового Цурухайтуя. А также Гантимуровы, Кайдаловы,Федосеевы, Пинигины и Стрельниковы.

Оффлайн Нина ПавловнаАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Хуа-лу, олень-цветок Пришвин М., "Жень-шень"
    • Просмотр профиля
Спасибо огромное, обязательно всё посмотрю!

Оффлайн Нина ПавловнаАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Хуа-лу, олень-цветок Пришвин М., "Жень-шень"
    • Просмотр профиля
Вот только одна особенность - НАШ Номоконов, по-видимому, из бурят (селенгинских или просто бурят). На сохранившемся фото внешность у него явственно монголоидная, да и мама вспоминала, что он, мол, "из бурят". Как я прочла в Истории Забайкальского казачьего войска (краткая хронология) от Василевского В.И. и Перминова В.В., в состав забайкальских казаков входили и бурятские полки, причём буряты - согласно статье в Википедии  "потом сливались с казаками", т.е. некоторые из них могли и участвовать в "амурском сплаве".
Т.е. Номоконовы из Номоконова - это, по-видимому, не наш случай, к сожалению. Надежда только на какие-то материалы по Поярково или Константиновке.
С огромным уважением, Нина Павловна

Примечание от 21 ноября (после комментария М.В.Шестакова): об участии бурят в "амурском сплаве" в Википедии ничего нет, это были МОИ предположения - т.е. если это ошибка, то только моя лично, mea culpa, так сказать.      :-[
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь, 2016, 01:39:29 от Нина Павловна »

Оффлайн Шестаков

  • Главный модератор
  • Почетный участник
  • *******
  • Сообщений: 11231
    • Просмотр профиля
Если уж более точно, то инородческая ветвь Номоконовых не из бурят, а из тунгусов. Из этого рода Герой Советского Союза снайпер Семен Данилович Номоконов. Прообраз снайпера из телефильма "Тунгус".
А то сам герой:



Корни то все равно надо в Забайкалье искать. А Википедию не читайте. Там много чего напридумывано. Не участвовали буряты в амурских сплавах.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь, 2016, 06:22:37 от Шестаков »
Шестаковы, Пешковы и Мунгаловы из Старого и Нового Цурухайтуя. А также Гантимуровы, Кайдаловы,Федосеевы, Пинигины и Стрельниковы.

Оффлайн Нина ПавловнаАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Хуа-лу, олень-цветок Пришвин М., "Жень-шень"
    • Просмотр профиля
      (Отвечаю Шестакову)
       Уважаемый Михаил Викторович, спасибо ещё раз!
Про снайпера Номоконова, которому Степан Щипачёв  и Сергей Михалков в своё время специальные стихи посвящали, я давно знаю, много о нём прочла. Но по территории что-то уж очень далеко от Поярково и Константиновки... Да и имя такое у моего деда - Венедикт. Или ВенИдикт - тут у нас с Владивостокским маминым плямянником даже спор (в переписке) вышел - мама всегда писалась как ВенЕдиктовна, а он утверждал, что и он, и вся родня во Владивостоке пишутся как ВенИдиктовичи. А у мамы моей, мол, буква в отчестве поменялась во время её странствий по стране.
     Но вот когда я стала копировать с сайта Подвиг народа документы на награды его отца (брата моей мамы) - у него аж 9 наград за войну, пришёл полковником артиллерии - так вот, оказалось, что на сайте Подвиг народа он числится так же, как и моя мама, ВенЕдиктовичем. Так наш спор и остался неразрешённым...

Добавление через несколько часов.
Хотя посмотрела ещё материалы с Вашего сайта и обнаружила в списке церковно-славянских имён именно ВенИдикта! Т.е. версия ВенЕдикт, как писалось в отчестве моей мамы и у Анатолия Венедиктовича на сайте Подвиг народа - это неграмотная версия. Увы!
Пишу для сведения других ВенЕдиктов   :)
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь, 2016, 12:47:55 от Нина Павловна »

Оффлайн Нина ПавловнаАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Хуа-лу, олень-цветок Пришвин М., "Жень-шень"
    • Просмотр профиля
 Ой, оказывается, я отвечала на ещё неоконченное письмо - без портрета. Но я этот портрет тоже давно знаю... (Так Вы уверены, что в "амурском сплаве" именно буряты не участвовали, а точно только тунгусы? Очень, конечно, интересно! Какую-нибудь ссылку можете дать?)
     Но всё же меня всегда смущало, - по поводу снайпера Семёна Номоконова, - это несходство типажей лиц. А вот лица с коллективных снимков селенгинских бурят и лицо деда - один тип!!! Просто как родные братья. Вот я за эту мысль именно поэтому и ухватилась.  Фото деда, к сожалению, не вставляется никак. Если дадите адрес, я на электронную почту могла бы выслать - хотя, наверное, это в данном поиске будет излишняя информация...

    А по линии своих Сидоренко мы вроде бы всё знаем - они были переселенцами с Украины (мою бабушку везли в корзинке, младенцем). Жили в Черниговском районе - в селе Лунза (в 1972 г. переименовано в Грибное) - там у деда Григория Сидоренко в тайге была пасека. Кстати, интересный факт из истории топонимики Приамурья – село Лунза первоначально носило название по имени своего основателя, китайца Лу Ин За, а переименовано в Грибное было в 70-е годы, когда после советско-китайского пограничного конфликта 1969 года на острове Даманский шло массовое переименование названий китайского происхождения (сведения из Статьи «Топонимика Черниговского района» (сайт «Топонимия России и мира»)
  http://toponimika.ru/index.php?id=125  ) .
          А перед началом войны они вернулись и поселились на Кубани, в Усть-Лабинске. Так что мучает только загадка национальности и предков деда Вене(И)дикта Номоконова.
      О нём знаю ещё, что он в Константиновке служил в почтово-телеграфной конторе в должности телеграфиста. В 1929 году его перевели по службе в г. Благовещенск Амурской области, в торгово-телеграфную контору  на должность делопроизводителя. Вся семья в составе 9 человек переехала в гор. Благовещенск. В г. Благовещенске его сын Анатолий окончил 5 класс. В 1930 году Вене(И)дикта Номоконова  снова перевели по службе в г. Охотск Нижне-Амурской области на должность помощника начальника районного отдела связи и с ним переехала вся семья.
      Вдруг в связи с этими сведениями что-нибудь всплывёт
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь, 2018, 05:10:54 от Нина Павловна »

Оффлайн Шестаков

  • Главный модератор
  • Почетный участник
  • *******
  • Сообщений: 11231
    • Просмотр профиля
Казаки из мест проживания бурятских полков не переселялись. Кто бы решился лишить бурят привычного  степного образа жизни и перевести их в тайгу не берег реки.  Национальный вопрос учитывался только так.  Читайте А. П. Васильева откуда формировались команды не переселение. А вот из мест проживания казаков Номоконовых (Тунгусский 5-сотенный полк) как раз переселялись.
 И если найдете на сайте ВГД следующий материал:

Вопросные бланки статистико-экономического обследования селений крестьянского и казачьего населения Амурской области. ( Март-апрель 1909 года).

То здесь Номоконовых и Номаконовых пруд-пруди.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь, 2016, 07:10:22 от Шестаков »
Шестаковы, Пешковы и Мунгаловы из Старого и Нового Цурухайтуя. А также Гантимуровы, Кайдаловы,Федосеевы, Пинигины и Стрельниковы.

Оффлайн Шестаков

  • Главный модератор
  • Почетный участник
  • *******
  • Сообщений: 11231
    • Просмотр профиля
Шестаковы, Пешковы и Мунгаловы из Старого и Нового Цурухайтуя. А также Гантимуровы, Кайдаловы,Федосеевы, Пинигины и Стрельниковы.

Оффлайн Нина ПавловнаАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Хуа-лу, олень-цветок Пришвин М., "Жень-шень"
    • Просмотр профиля
Код фотографии деда - повторяю, а то было непонятно, ушло ли сообщение.

Через несколько часов - Уменьшила размер фото, вставляю другой код

     
        На этом фото мой дед, Номоконов Вене(И)дикт и его вторая жена, Нина Захаровна (девичью фамилию, к сожалению, не знаю; вроде бы работала в библиотеке). Его первая жена, моя родная бабушка, Елена Михайловна Шишкина, была домохозяйкой; умерла в 1920 г. после неудачного аборта - в семье уже было трое детей - старшая как раз и была моя мама, Александра. Вот Нина Захаровна и вырастила всех.

     И ещё в предыдущем ответе - там 5 класс закончил, конечно, не дед, а его сын (позже я первоначальную ошибку в тексте исправила); это он мне выслал сведения о местах работы деда. Но вот с национальностью и предками помочь не смог - все сведения, по-видимому, просто скопировал с каких-то сохранившихся старых документов.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь, 2016, 12:52:04 от Нина Павловна »

Оффлайн Стрельцов

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 472
    • Просмотр профиля
Для Нины Павловны.
Нынешний глава Константиновского района по материнской линии из рода Номоконовых. Звоню, но не отвечает. Дозвонюсь, расспрошу.  Также, попробую расспросить директора музея Константиновского района. Тоже пока на звонок не отвечает.  В Поярково есть музей, но связей с ним не держу.
На фото явно не бурят (или тунгус), а человек имеющий явные генетические признаки (черты) монгольской расы. Ну, в-общем, гуран. 
По Поярковскому станичному округу (куда и поселок Константиновский относился) действительно Номоконовы числятся. Но за более детальной информацией, Вам нужно обращаться к Абеленцеву  В.Н.  Может он Вам чем сможет помочь.

Оффлайн Нина ПавловнаАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Хуа-лу, олень-цветок Пришвин М., "Жень-шень"
    • Просмотр профиля
   Да, я тоже за монголоидность Даже своим сказала как-то, что "культовая песня историков и археологов «Я потомок хана Мамая» (автор текста Елена Ленская, музыка Владимира Бережкова)" - одновременно и наш исторический семейный гимн – см. видеоверсию песни по ссылке: 
http://ataman-golovko.livejournal.com/38193.html
     А для звонков - небось, ещё рано (более позднее добавление: потом поняла, что из-за разных часовых поясов у вас уже не совсем раннее утро   :) ).
     
        С волнением буду ждать дальнейших новостей. Из своего "далёка" - я живу в г. Пущино, Московской области...
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь, 2016, 14:05:39 от Нина Павловна »

Онлайн Тихонов Эдуард

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 616
    • Просмотр профиля
 Из книги:
"Книга памяти жертв политических репрессий Амурской области"
10055. Намаконов Андрей Григорьевич, род в 1881 г. в с. Константиновка. Работал в колхозе. Осужден тройкой ОГПУ ДВК 19 мая 1932 г. к 3 годам концлагерей.
10059. Намаконов Василий Григорьевич, род. в 1893 г. в с. Константиновка. Работал бригадиром тракторной бригады. Осужден тройкой ОГПУ ДВК 8 мая 1932 г. к 3 годам концлагерей условно.
10060. Намаконов Василий Матвеевич, русский, род. в 1885 г. в с. Чесноково Михайловского р-на, работал по найму. Осужден тройкой УНКВД по ДВК 28 ноября 1938 г. Расстрелян.
10061. Намаконов Василий Руфьевич, род. в 1894 г. в с. Новопетровка Константиновского р-на. Работал засольщиком рыбы. Осужден тройкой УНКВД по ДВК 7 апреля 1938 г. Расстрелян.
10064. Намаконов Михаил Гаврилович, русский, род. в 1908 г. в с. Поярково Михайловского р-на. Работал рабочим в Бурейском ЛПХ в п. Бурея. Осужден тройкой УНКВД по ДВК 16 марта 1938 г. Расстрелян 16 марта 1938 г.
10066. Намаконов Николай Максимович, род. в 1892 г. в с. Михайло-Семеновское Хабаровского края. Работал сторожем в универмаге в с. Поярково. Осужден тройкой УНКВД по ДВК 8 марта 1938 г. Расстрелян.
10068. Намаконов Петр Денисович, род. в 1888 г. в с. Константиновка, работал трактористом. Осужден тройкой ОГПУ ДВК 29 мая 1933 г. к ссылке с семьей на спецпоселение.
10069. Намаконов Семен Денисович, русский, род. в 1885 г. в с. Константиновка. Работал в колхозе им. 2-й Приамурской дивизии. Осужден тройкой ПП ОГПУ 11 апреля 1933 г. к высшей мере наказания.
10076. Намоконов Ефим Кирикович, род. в 1882 г. в с. Поярково. Работал рабочим в леспромхозе. Осужден тройкой ОГПУ ДВК 4 августа 1932 г. Расстрелян.
21979. Намаконов Валентин Григорьевич, 1931 г. р., уроженец с. Поярково Михайловского р-на. Выселен в составе семьи в 1932 г. в г. Зея на спецпоселение. Реабилитирован 24.07.1996 УВД Амурской области. Дело 10, т. 28, с. 51.

21980. Намаконова Ираида Григорьевна, 1924 г. р., уроженка с. Поярково Михайловского р-на. Выселена в составе семьи в 1932 г. в г. Зея на спецпоселение. Реабилитирована 24.07.1996 УВД Амурской области. Дело 10, т. 28, с. 52.
мои предки Тихоновы, Епифанцевы,Пакуловы,Трухины,Мунгаловы

Онлайн Тихонов Эдуард

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 616
    • Просмотр профиля
Уважаемая Нина Павловна, для того чтобы вам здесь оказывали помощь, нужны некоторые уточнения. 1. Отчество Венедикта и год рождения, хотя бы приблизительно. Я вам выбрал Намоконовых по Пояркову и Константиновке.
Есть ещё много книг, одна из них "Георгиевские кавалеры Приамурья 1854-1917гг.", где тоже есть Намоконовы.
мои предки Тихоновы, Епифанцевы,Пакуловы,Трухины,Мунгаловы

Оффлайн Нина ПавловнаАвтор темы

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Хуа-лу, олень-цветок Пришвин М., "Жень-шень"
    • Просмотр профиля
      Просто слова в горле замирают!
В своих поисках по истории семьи всё время убеждаюсь, что история нашей (и, наверное, не только!) семьи - это история страны...
     Остаётся только надежда, что НОмОконовых в этих трагических списках нет...

     Уважаемый Эдуард, спасибо огромное!!!

    Прочла второе Ваше письмо - да вот в том-то и трудность, что этих сведений нет. Мои родители с 50 х годов жили на Северном Кавказе; "дальневосточные" родственники часто приезжать не могли. А в их редкие - но всегда очень счастливые - визиты как-то мы, дети, думали о другом - да и, сами, наверное, знаете - тогда люди не очень делились рассказами о судьбах близких.
     

     Более позднее добавление - выяснилось отчество деда - Деонисович.
     Быть может, в каких-нибудь книгах зафиксировано рождение мамы - повторюсь - Александра Номоконова родилась в 1911 году в Поярково, - или её брата Анатолия Номоконова - он родился в 1915 г. в Константиновке. Возможно, в записях об акте рождения будут указаны какие-то данные родителей - Вене(И)дикта Деонисовича Номоконова и Елены Михайловны Шишкиной.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь, 2016, 13:16:44 от Нина Павловна »