Автор Тема: ЕЛИЗОВЫ (Читинская обл (Жиндо), Бурятия, Иркутск)  (Прочитано 233387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сибирячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 822
    • Просмотр профиля
Инга, здравствуйте! Рады Вашему присоединению к нашим поискам.
Уточните :     
  Дед говорил, что его прапра казак взял в жены монголку, отсюда черные волосы и раскосые глаза. 
Илье Афанасьевичу прапрадедами приходятся    Папа Дмитриевич (1823-1889)  и Акилина Ефремовна (1821).
Это она была монголка? Конечно, подтвердится это , если будет найден факт крещения Акилины Ефремовны.
По поводу ваших сомнений существования Василия и Семёна. Василий неоднократно был записан а архивных документах, как ясашный. В документе НАРБ 1830 года вся его семья указана как перешедшая из оседлых ясашных в крестьяне.
Существование Семёна Елизова нами только предполагается, благодаря архивным поискам Юлии.В найденных ею  архивных документах он появляется только  в отчестве Василия Семёновича, умершего Семёна Елизова при смерти Ксении, да ещё Лупп указан как не Семёнов, а Дмитриев. Это наводит на мысль, что были Семён и Дмитрий Елизовы. Состояли ли они в родстве,пока не знаем, нужны документы 18 века.







Оффлайн Крюков-Грудинин

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 516
  • г.Иркутск
    • Просмотр профиля
РОД ЕЛИЗОВЫХ

Елизов Евгений Диомидович (1874 г.р.)
Жена – Агриппина Трофимовна 22.10.1902 -?
Дети -Константин – 13 лет, Афанасий - 10 лет, 14.12.1907 Михайла - 5 лет, Дмитрий Сыновьям в 1912 году были согласно посемейному именному списку №1 крестьян и с\безсрочно-отпускных солдат, причисленных к Жиндоконскому сельскому обществу.
Восприемным был Жиндинский крестьянин Петр Максимов Смородников.


в этой же теме:
Елизов Евгений Диомидович-44 года, ст. с 1897 года, жена- 44 года, сыновья- 19, 15, 9 лет., дочь- 11 лет. Скота- 19 голов, использует наемных рабочих за сдельную оплату и помочь.

данные на 1917 год, и жена есть (или у него вторая была?)
« Последнее редактирование: 08 Январь, 2016, 11:06:12 от Крюков-Грудинин »

Онлайн Григорьева

  • Редколлегия
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3090
    • Просмотр профиля
РОД ЕЛИЗОВЫХ

Елизов Евгений Диомидович (1874 г.р.)
Жена – Агриппина Трофимовна 22.10.1902 -?
Дети -Константин – 13 лет, Афанасий - 10 лет, 14.12.1907 Михайла - 5 лет, Дмитрий Сыновьям в 1912 году были согласно посемейному именному списку №1 крестьян и с\безсрочно-отпускных солдат, причисленных к Жиндоконскому сельскому обществу.
Восприемным был Жиндинский крестьянин Петр Максимов Смородников.


в этой же теме:
Елизов Евгений Диомидович-44 года, ст. с 1897 года, жена- 44 года, сыновья- 19, 15, 9 лет., дочь- 11 лет. Скота- 19 голов, использует наемных рабочих за сдельную оплату и помочь.
данные на 1917 год, и жена есть (или у него вторая была?)
Андрей, тут, скорее всего, опечатка в дате рождения. Агриппина Трофимовна и Евгений венчаны в 1896, и возраст невесты указан -20 лет. А отец невесты -Трофим Москвитин -  отставной унтер-офицер из Голдановки, вернувшийся со службы в 1872,и жена у него  из старожилов-сибиряков, то уже не монголы.
Монголками (бурятками или метисками, но последнее маловероятно) могли быть любая из пра.xN...бабок, начиная с прабабки - Афанасии Семеновны, т.к. девичья фамилия ее Ефремова (она же -  Мигалкина), т.е. это опять инородцы Жиндоконские.
Кроме того, с осторожностью бы считала Семена отцом Василия - Семен Елезов в документах упомянут как крестьянин, а его дети-вдруг стали оседлые инородцы и остаются таковыми  на протяжении 80 лет? Сомнение. Восприемный отец- возможно. Биологический отец- скорее нет.
« Последнее редактирование: 08 Январь, 2016, 11:54:18 от Григорьева »
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Оффлайн Сибирячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 822
    • Просмотр профиля
Я склоняюсь к тому, что Ксения умершая 05.01.1823г была женой Дмитрия а не  крестьянина Семёна. Ведь в ИВ 1822г значится Ксения Кондратьевна - мать Луппа Дмитриевича, которой 80лет.Другой Ксении в ИВ 1822г нет, либо она не исповедовалась.

Инга

  • Гость
Доброго времени суток, всех с Новым годом и Рождеством! Прапра - я имела в виду далекого предка, возможно, жену Семена или Василия, которые могли взять в жены монголку. Акилина Ефремовна была точно русской. Значит, первый предок был ни ясашный, ни восприемный, а крестьянин. И дед это подтверждал.


О СИБИРСКИХ ЖЕНЩИНАХ

"Число женщин в старой Сибири было очень невелико, в сравнении с числом мужчин. Завоеватели или отнимали силой или покупали себе в наложницы инородок; но это делалось только вследствие крайней необходимости, и каждый мужчина, при малейшей возможности, не задумывался переменить жену инородку на русскую. Впрочем, у первых колонистов Сибири было чрезвычайно распространено многоженство, и, присоединяя к своим инородческим женам одну или несколько русских, колонист часто не прогонял инородок, а отдавал только предпочтение своей соотечественнице и ставил ее во главе своего quasi – гарема. Так как сибиряк в то время не жил постоянно на одном месте, а странствовал по разным местам Сибири, то и жены его были рассеяны по тем поселениям, которые лежали на его обычном пути... Большое количество русских женщин находилось в существовавшей тогда торговле; они продавались и покупались точно так же, как и инородческие невольницы. Казаки и промышленники, при отправке из России, сманивали с собой женщин и девушек, обещая жениться на них или найти им хороших мужей, но, приехав в Сибирь, продавали их как невольниц. Некоторые отцы семейств продавали, закладывали и закабаляли своих жен, дочерей и других родственниц. Распространился даже возмутительный обычай отдачи своих жен в кортому. Если мужу нужны были деньги, а жену он мог заменить другой, если он уезжал на время в Россию или отправлялся в отдаленный поход, то он оставлял желающему свою жену с тем, чтобы тот, за 10-20 рублей, пользовался всеми правами мужа и возвратил бы ее в определенное время. Факты продажи жен часто встречаются даже в актах XVIII века. Желая по возможности пополнить явный недостаток женщин в Сибири, правительство иногда высылало их сюда, набирая их из развратных женщин или из преступниц. Такая посылка женщин в Сибирь продолжалась даже в половине XVIII века."

1622. Грамота патриарха Филарета от 11 февраля к Сибирскому и Тобольскому архиепископу Киприяну, - замечательный документ для характеристики нравов тогдашней Сибири. К описанным в ней "беспутствам" казаков служила основанием какая-то грамота, за подписью дьяка Андреева, вероятно на радостях данная Сибири, при возврате атамана Кольцо из Москвы. В этой грамоте позволялось казакам, конечно, adinterim, увозить из городов жен и девиц, чем и пользовались они до настоящей поры. Патриарх, приказал Киприяну выслать в Москву казачью привилегию, как неуместную.

1630. По царскому наказу, для восполнения недостатка женщин в Сибири, препровождены в Сибирь 150 девок, набранных в Тотьме, Устюге и Сольвычегодске.

1637. С Вологды, Сольвычегодска, Тотьмы и Устюга по распоряжению правительства послано в Сибирь 150 девиц для женитьбы казаков.

1751. Распоряжение о неотправлении в Рогервик женщин, осужденных к смертной казни, и об отсылке их в Сибирь на житье.

1757. Распоряжение о ссылке преступниц, по наказании кнутом, в Сибири, не вырывая у них ноздрей и не ставя на лице знаков.

1759. Определено, в видах восполнения недостатка женщин в Сибири, поселить на Сибирскую линию годных для замужества ссыльных женщин. (По прибытии, воеводой "персонально" учинялся им осмотр, после чего годные для замужества отправлялись в Омск к бригадиру Фрауэндорфу, которому и подавались прошения желающими на них жениться. Но какими они были женами, можно только судить из того, что из 77 женщин, доставленных на линию через Омск в этом году, было сослано: 24 за мужеубийство, 10 за детоубийство, 1 за отцеубийство, 1 за блуд с отцом, остальные – за другие крупные уголовные преступления. Тем не менее женщины эти, имевшие от 19 до 40 лет, были скоро прибираемы к рукам: их брали холостые офицеры "во услужение", их руки и сердца искали казаки, солдаты и разночинцы. Такие развратные женщины, часто зараженные сифилисом, удручаемые чахоткой и цынгой, не могли быть, конечно, ни хорошими женами, ни прародительницами здорового поколения и не вносили никаких облагораживающих элементов в Сибирскую жизнь.   ("Очерки русских нравов в старинной Сибири". Серафимович (С. С. Шашков)).

Ужасти! Возможно, в таких условиях жизни монголка была лучший вариант, а Семен мог передать свою жену Василию.

Оффлайн Сибирячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 822
    • Просмотр профиля
Ужасти! Возможно, в таких условиях жизни монголка была лучший вариант, а Семен мог передать свою жену Василию.
     Этот вариант передачи жены от одного к другому совершенно невозможен для православных людей. Написать можно что угодно. Возможно и были  единичные случаи такой торговли женщинами. В современном мире   есть многочисленные случаи подобного отношения к женщинам, но это же не значит,что всё общество такое. Найденные Юлией документы как раз подтверждают, что жениться второй раз можно было только после смерти супруги или супруга. Вдовец или вдова имели право вступать в повторный брак. Сама смотрела метрические книги и везде статус женщины был чётко оговорен. Двоежёнство запрещено, развод так же не приветствовался. До сих пор на памяти сообщение Юлии о  строгой епитимьи, наложенной на супругов после развода.Невиновный муж не имел права жениться повторно в течении трёх лет.
     Какими были женщины нашего рода? Ранее Юлия отмечала, что по нашему околотку почти нет незаконнорожденых детей.  Это говорит о высокой нравственности, о крепких семейных устоях. Детей  своих  достойно воспитывали, а ведь это тоже передаётся из поколения в поколение, как говориться "с молоком матери". Наши бабушки и прабабушки, пережив тяжёлое время революции, гражданской войны, коллективизации, репрессий, переселений и ВОВ, испытали на себе голод, холод,тяжёлый изнуряющий труд, унижение ,  потерю своих детей и мужей. Несмотря на все невзгоды смогли выстоять и вырастить детей   достойными людьми.Это под силу только сильным духом женщинам.

Я склоняюсь к тому, что Ксения умершая 05.01.1823г была женой Дмитрия а не  крестьянина Семёна. Ведь в ИВ 1822г значится Ксения Кондратьевна - мать Луппа Дмитриевича, которой 80лет.Другой Ксении в ИВ 1822г нет, либо она не исповедовалась.

По этому случаю либо было две Ксении, либо батюшка ошибся при регистрации факта смерти. Тем более, если Семён и Дмитрий были в родстве. А о том что Семён передал свою жену Василию, вообще не может быть речи. До сих пор мы не знаем имени жены Василия.Если Семён был биологическим отцом Василия, то как он мог передать сыну в жёны его мать? Если он был духовным отцом, то тем более невозможно.

Оффлайн Крюков-Грудинин

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 516
  • г.Иркутск
    • Просмотр профиля

в этой же теме:
Елизов Евгений Диомидович-44 года, ст. с 1897 года, жена- 44 года, сыновья- 19, 15, 9 лет., дочь- 11 лет. Скота- 19 голов, использует наемных рабочих за сдельную оплату и помочь.
данные на 1917 год, и жена есть (или у него вторая была?)
Андрей, тут, скорее всего, опечатка в дате рождения. Агриппина Трофимовна и Евгений венчаны в 1896, и возраст невесты указан -20 лет. А отец невесты -Трофим Москвитин -  отставной унтер-офицер из Голдановки, вернувшийся со службы в 1872,и жена у него  из старожилов-сибиряков, то уже не монголы.
Монголками (бурятками или метисками, но последнее маловероятно) могли быть любая из пра.xN...бабок, начиная с прабабки - Афанасии Семеновны, т.к. девичья фамилия ее Ефремова (она же -  Мигалкина), т.е. это опять инородцы Жиндоконские.
Кроме того, с осторожностью бы считала Семена отцом Василия - Семен Елезов в документах упомянут как крестьянин, а его дети-вдруг стали оседлые инородцы и остаются таковыми  на протяжении 80 лет? Сомнение. Восприемный отец- возможно. Биологический отец- скорее нет.

Спасибо, Юлия Александровна !
Я у себя Семёна и не отмечал как отца Василия, кажется это уже проговаривали на форуме, с Вашими выводами полностью согласен - он восприемник Василия.

Оффлайн Крюков-Грудинин

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 516
  • г.Иркутск
    • Просмотр профиля
Доброго времени суток, всех с Новым годом и Рождеством! Прапра - я имела в виду далекого предка, возможно, жену Семена или Василия, которые могли взять в жены монголку. Акилина Ефремовна была точно русской. Значит, первый предок был ни ясашный, ни восприемный, а крестьянин. И дед это подтверждал.


могу привести пример со своей стороны: прабабушка у меня Мухина, по метрикам составил родословную с середины 18 века .... получилось два основных "куста" от двух родных братьев. Через несколько лет познакомился , как оказалось, своим 6-тиюродным дедом, тоже Мухиным, Виталием Филимоновичем. Он свой род знал на полтора столетия (отец ему рассказывал) как раз до одного из этих братьев (его имя было Яков, он имени не знал), а знал что их род именно от двух братьев и что сына Якова зовут Филимон - чем полностью подтвердил составленное мной дерево, и вторую ветку до моей прабабушки знал ....

и самое главное - по всем документам их род - от крещённых бурят 1-го Кульметского рода, Бажирские ясашные, и моя прабабушка это помнила и её дети нам рассказывали это всегда, так вот когда Виталий Филимонович узнал, что род от бурят - он не поверил !!!!!!!!!!!!! все его дядья были русскими (на вид) - а у него мама бурятка, и черты лица поэтому похожие, не верил ни в какую !!! а я нашёл документ о новокрещённых 1793 года, и там наш общий предок был, и другие документы, где его дедушка и дв.дедушки числятся 1-го Кульметского рода ))), хоть уже и обрусели на вид (он их вживую знал)... :)
вот так вот - знает род считай поимённо, сохранил историю фактически с внука крещённого бурята, это с 1817 года (его сын Филимон родился в 1842)!!! и хотя на начало 20 века они ещё упоминались как Бажирские ясачные в метриках - сам в это не поверил)))

я ему фото прапрадеда Мухина своего показывал - у него ещё сильные черты бурятские, а Виталий Филимонович его братьев застал - знал их, но поверить не мог))) 
« Последнее редактирование: 11 Январь, 2016, 15:27:01 от Крюков-Грудинин »

Онлайн Григорьева

  • Редколлегия
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3090
    • Просмотр профиля
я ему фото прапрадеда Мухина своего показывал - у него ещё сильные черты бурятские, а Виталий Филимонович его братьев застал - знал их, но поверить не мог)))
Андрей, Вы правы. Иногда семейные легенды настолько сильны, особенно, если ребенок слышит их с малолетства, что переходят в форму безапелляционного убеждения. И спорить в этом случае очень тяжело, т.к. натыкаешься на единственный железобетонный аргумент "Я точно знаю, что...." 
Типичный пример- один житель Урлука убежден сам и убедил окружающих, что его предки старообрядцы. Пробовала я ему с документами в руках доказать, что семья с такой фамилией угасла еще в первой половине 19 века из-за отсутствия сыновей, но сама фамилия (даже без отчества) продолжила жить в семье новокрещеных из Баин-Булыка - так он чуть глаза мне не выцарапал.
Сибирячка, что касается вторых браков, по Урлуцкой слободе (ни в коей мере не претендую на тождество цифр по другим волостям и уездам) - с 1774 по 1900: 99,9% это смерть супруга, 0,08% - расторжение брака из-за измены или бесплодия (всегда почему-то изменщица - жена), 0,02% - безвестное отсутствие супруга.
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Оффлайн Сибирячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 822
    • Просмотр профиля
Сибирячка, что касается вторых браков, по Урлуцкой слободе (ни в коей мере не претендую на тождество цифр по другим волостям и уездам) - с 1774 по 1900: 99,9% это смерть супруга, 0,08% - расторжение брака из-за измены или бесплодия (всегда почему-то изменщица - жена), 0,02% - безвестное отсутствие супруга.
Юля, ты настоящий исследователь! Где у меня в голове лишь общее впечатление, у тебя уже и посчитано. :)
Твои статистические данные лишь подтверждают мои выкладки выше. Могу ещё добавить, что в архиве встречались документы, в которых указывались причины ссылки в Сибирь. Так многих  за такую ерунду ссылали, которую сейчас и криминалом то  не считают.Только сейчас можно украсть у государства миллиарды... и получить новую высокую должность в тёплом месте или отсидется в тёплой и светлой большой квартире, занимаясь живописью. А раньше за ломоть хлеба можно было по этапу пешком в Сибирь проследовать, сбивая ноги по дороге в кровь. Это к моральному облику сибиряков.

Онлайн Григорьева

  • Редколлегия
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3090
    • Просмотр профиля
Люба,  спасибо на добром слове, но это посчитано  только по приходам 3 наших церквей. Может быть, в других приходах картина отличается. Многое зависит от состава прихода, т.е. социальных групп. В Краснояровской Петро-Павловской церкви (православные)  по документам начала 20 в помню, обратило на себя внимание большое количество ссыльнопоселенцев, и бОльшее, по сравнению с нашим углом, количество незаконнорожденных детей. Совпадение?
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Онлайн Григорьева

  • Редколлегия
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3090
    • Просмотр профиля
МК- ЖЦ-1920
02.09.1920 крещен в возрасте 30 лет Тян Ван Чан, китайский подданный города Харбина, а по святому крещению Николай Иннокентьев Елизов. Восприемные- гражданин Жиндоконского селения Иннокентий Яковлев Елизов и гражданка Татьяна Петрова Елизова.
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Онлайн Григорьева

  • Редколлегия
  • Почетный участник
  • *****
  • Сообщений: 3090
    • Просмотр профиля
Жиндо, 1874
Жиндинский крестьянин Федор Артамонов Елизов 42 года 2 браком и умершаго крестьянина Дунгуйского селения Василия Серебреникова дочь девица Елизавета 29 лет венчаны 27.01.1874года. Поручители по жениху- Петр Карбушев, Филипп Елизов. Поручители по невесте - Дунгуйские крестьяне Гавриил и Парфен Серебрениковы.
Жиндинский крестьянин Николай Артамонов Елизов 38 лет 2 браком и Читканского селения кр-на Нестора Новоселова дочь девица Пелагея 20 лет венчаны 15.04.1874. Поручители по жениху- Федор и Егор Елизовы. Поручители по невесте - Петр Смородников и Егор Карбышев.
« Последнее редактирование: 27 Январь, 2016, 16:26:56 от Григорьева »
Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Оффлайн Сибирячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 822
    • Просмотр профиля
Жиндинксий крестьянин Николай Артамонов Елизов 38 лет 2 браком и Читканского селения кр-на Нестора Новоселова дочь девица Пелагея 20 лет венчаны 15.04.1874. Поручители по жениху- Федор и Егор Елизовы. Поручители по невесте - Петр Смородников и Егор Карбышев.
Спасибо. Только ранее она была Федосьей Нестеровной.

Оффлайн Сибирячка

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 822
    • Просмотр профиля
Жиндо, 1921 год
 Китайско -подданный гражданин Булуктайской колонии в Монголии Иван Иванов Ерженин и законная жена его Иулиания Павлова -07.11.1920 род дочь Екатерина (крещ. в 1921г) Восприемная- гражданка селения Жиндо Праскева Дмитриева Елизова
Гражданка  Параскева- сестра моего деда, в это время она ещё не была замужем.  Знаю, что жила она в это время в Булуктае.