Автор Тема: Трагедия деревень Кулинда и Былыра.  (Прочитано 4791 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Игорь Александрович

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: 17 заживо сожжённых.Кулинда и Былыра.
« Ответ #30 : 23 Февраль, 2019, 05:09:10 »
Валентин Парфилович   Голубев  в  книге "В верховьях Онона" упоминает о 17-ти сожженных партизанах. Писатель говорил: «: Об этом мне в конце 60-х, начале 70-х рассказали бывшие партизаны Емельянов, Алимасов и  другие", то есть живые свидетели тех событий.
В книге  В. Голубева  «На границе Монголии» 2014 г описаны события сентября 1919 г  : "« Когда белые ворвались в село, они согнали в сарай с дровами мужчин и заживо сожгли ..».
Я очень опасаюсь доверять этому автору. Перечитайте его книги критично, и, думаю, вы со мной согласитесь. Вот, например, только маленькая деталь из всех "ляпсусов" Голубева. В его книге " «На границе Монголии» 2014 г : "« Когда белые ворвались в село, они согнали в сарай с дровами мужчин и заживо сожгли .».  В другой книге "В верховьях Онона"  этот же автор пишет: «...погнали в Кыру, но терпения у карателей не хватило. Отойдя от Былыры  две версты в устье пади Драничникова, отряд карателей остановился. Связанных партизан покидали на штабеля заготовленных дров, придавили сверху брёвнами и подожгли. В огне страшного костра погибли..." То есть явно не в сарае.   На мои вопросы по телефону даёт третий вариант. Сведения противоречивы и впечатление оставляют такое, что это не очень согласованная выдумка. А вот кому и зачем она понадобилась? Чуть позже, если позволите, я изложу своё мнение в отношении Голубева и почему ему не доверяю.
Пушкарёвы (Мангут) Андреевы (Урлук). Заболоцкие (Байхор), Батурины (Мангут)

Оффлайн лидияАвтор темы

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 289
    • Просмотр профиля
Re: 17 заживо сожжённых.Кулинда и Былыра.
« Ответ #31 : 23 Февраль, 2019, 05:37:35 »
Спасибо! Очень интересно ваше мнение!  Если всё же версия сожженния живьём красных партизан появилась после Отечественной войны , то может быть,и  надо было как раз и показать особо жестоким  белый террор, принизив красный террор.... после всех репрессий в 30-е г., предвоенной чистки  воен. кадров и т.д
Мне кажется, благодаря архивным выпискам , где есть показания самих жителей села КУлинда, можно уже точно считать, что сёла были сожжены и 17 человек убиты! Найдутся ли ещё факты? Нет уверенности в этом.   Ну а живьём их сжигали или уже  убитыми...не столь важно может быть....-    СОЖЖЕНЫ! 
Если название темы вызывает  протест, можно назвать" 17 погибших партизан. Кулинда и Былыра".  Мне хотелось бы в теме указать именно количество погибших , потому что эта цифра всегда была на слуху у жителей  Кыринского района и возможно привлечёт к теме новых людей, которым что-либо извесно о тех событиях.
   Уважаемые форумчане! Прошу помощи.  Если я попробую нажать  "  Удалить тему" , я смогу поменять название темы или  удалятс я все материалы?
« Последнее редактирование: 23 Февраль, 2019, 06:39:38 от лидия »

Оффлайн Шестаков

  • Главный модератор
  • Почетный участник
  • *******
  • Сообщений: 11376
    • Просмотр профиля
Re: 17 заживо сожжённых.Кулинда и Былыра.
« Ответ #32 : 23 Февраль, 2019, 07:33:52 »
Если Вы хотите переименовать тему, то это можно сделать только из первого сообщения. Откройте его для редактирования и в поле "Тема" укажите другое наименование темы.
Шестаковы, Пешковы и Мунгаловы из Старого и Нового Цурухайтуя. А также Гантимуровы, Кайдаловы,Федосеевы, Пинигины и Стрельниковы.

Оффлайн Игорь Александрович

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: 17 заживо сожжённых.Кулинда и Былыра.
« Ответ #33 : 23 Февраль, 2019, 07:44:20 »
Очень интересно ваше мнение!
Здесь я злоупотреблю терпением предысторийцев и постараюсь изложить свой анализ книги Голубева "В верховьях Онона"
У нас не политизированный форум
К сожалению, без политики в обсуждении времён гражданской войны вряд ли получится. Известный забайкальский историк В.И. Василевский так сказал в частной беседе: "Гражданская война тем отличается от других, что не прекращается с окончанием боёв".
    Итак.
  Нередко в литературных документальных произведениях, созданных в годы советской власти, наталкиваешься на многие исторические неточности, различные несуразицы, авторские домыслы, которые не всегда можно объяснить простой человеческой ошибкой. Чаще всего посредством их автор преследует определённую цель: исказить действительность и подать её в ключе, наиболее выгодном в данное время и при данных обстоятельствах. Нередко автор подгоняет происходившие события под собственные политические взгляды. Достигается это несложными и хорошо отработанными методами. С одной стороны противник должен выглядеть в самом неприглядном свете, а его цели и поступки вызывать ужас и омерзение у читателя. С другой стороны действия симпатизирующей стороны преподносятся как нечто, вызывающее почтительный трепет и благоговение. При внимательном, вдумчивом прочтении нетрудно заметить вольности автора. И уже первая, вызвавшая сомнение, фраза заставляет насторожиться. Как говорится, маленькая ложь порождает большое недоверие…
  Вот так насторожила меня и книга В.П. Голубева «В верховьях Онона» (Благовещенск 2011г), которая просто изобилует большими и малыми погрешностями. Начнём с самых безобидных. На протяжении всей четвёртой части автор называет почти все казачьи поселения станицами. В действительности же их было на территории нынешнего Кыринского района всего три. Пустяк? Но говорит о многом. Автор не дал себе труда разобраться в административном делении? Сомнительно. Не придаёт значения? Но книга, судя по приводимым конкретным именам участников событий, датам и местам действия, явно претендует на документальное произведение.
                                                      продолжение следует...
Пушкарёвы (Мангут) Андреевы (Урлук). Заболоцкие (Байхор), Батурины (Мангут)

Оффлайн Григорьева

  • Старейшина
  • *******
  • Сообщений: 2578
    • Просмотр профиля
Re: 17 заживо сожжённых.Кулинда и Былыра.
« Ответ #34 : 23 Февраль, 2019, 07:47:08 »
                                        Вот этот список.
1 Алимасов Николай Данилович  - родился 04.12.1872 (МК Жиндинской церкви за 1872 г)

 2.Маслов Филимон  Семенович – сведений о дате рождения нет.

 3.Лазарев Лион Иванович – род. 10.06.1874 (МК ННЕЦ за 1875 г)

 4. Лукьянов Семен Ипполитович – сведений нет

5.Емельянов Ефим Поликарпович – сведений нет. В 19 в. в с.Шонуй проживала семья: Поликарп Иванов и Ольга Иванова Емельяновы, его родители – выходцы из Хилкотоя, но сведений о рождении сына Ефима нет, сведений о семье позднее 1892 года (крещение дочери Ульяны в Нижне-нарымской церкви в 1892 г) так же нет.

 6.Маслов Семен Викулович – сведений нет. Может происходить из того же « родового гнезда», что и Филимон, на что указывает повторяемость имени у родственников: Сельхозперепись 1923 года. Троицкосавского уезда Укыр-Шонуйской волости с.Укыр. Карт №103
Маслов Федор Семенович 29 лет, хозяин. Жена Лукерья 29 лет. Сын Викул 4 года.

 7. Емельянов Гурьян Степанович – род. 07.11.1871 г (МК ННЕЦ за 1871 г)

 8.Лазарев Фокей Иванович – род.15.09.1862 г. (МК ННЕЦ за 1862 г)

 9.Маслов Парамон Тарасович – сведений нет. Единственная найденная запись сделана в Мензинской церкви в 1900 году:
Укырского крестьянина Тараса Маслова  дочь девица Евдокия 18 лет присоединена к православию чрез миропомазание из беспоповской секты 01.01.1900. При присоединении находились крестьяне Исай, Семен, Иван и Даниил Кореловы.
В этой же Метрической книге за тот же год запись:
 Девица  Евдокия Тарасова 18 лет  и Устин Иванов Корелов 20 л 1 браком венчаны 12.01.1900. Поручители по невесте – Иван и Даниил Кореловы

10. Семенов Поликарп Лентьевич – сведений нет. Возможно, касающаяся этой семьи запись найдена в МК Мензинской церкви за 1907 год:
Укыр
Девица Федосья Леонтьева Семенова 20 лет присоединена к православию 19.01.1907
Девица Федосья Леонова Семенова 20 лет и Укырского селения крестьянин Иван Лифанов Евсевлеев 19 лет 1 браком, единоверцы, венчаны 19.01.1907

 11.Горбунов Григорий Е.  – предположительно, Горбунов Григорий Ефремович, дата рождения неизвестна, православный, в МК Жиндинскоцй церкви есть запись о венчании:
Горбунов Григорий Ефремов рядовой Хилкотойского селения 27 лет 1 браком и ХСК Павла Савельева Емельянова 20л, единоверка, венчаны 31.10.1903. Поручители по жениху - Адриан Максимов и Георгий Иосифов Горбунов

12 Афанасьев Тимофей Лиханович – сведений о дате рождения нет. В МК-Мензинской церкви за 1903 есть запись: Укырского селения крестьянин Афанасьев Тимофей Лифанов 21 г., 1 браком и Укырского селения дев. Мария Степанова Михайлова 19 л, оба единоверцы, венчаны 20.01.1903

 13. Иван Кондратьевич – недостаточно сведений.

14. Шатских Никита Игнатьевич – род. 13.08.1886, третье поколение Шацких, выходцев из Жиндо, проживавших в Шонуе.

 15.Михайлов Ефим Лукич – сведений нет.

 16. Арефьев Афанасий Иванович – сведений о дате рождения нет. Единственная найденная запись (у других Афанасиев не совпадают отчества), найдена в МК Мензинской Знаменской Церкви за 1906: Укыр,
Арефьев Афанасий Иванов – уволенный в запас армии бомбардир, 24 г., 1 браком и Укырского селения девица Екатерина Савватеева Михайлова 17 лет, оба единоверцы, венчаны 09.01.1906

 17. Афанасьев Д.П.. – сведений нет

Верхушины, Климовы, Макаровы, Маниковские, Михайловы, Соболевы, Халецкие - Урлук; Кузьмины- Шазагай, Черницыны- Тамир; Елизовы, Орловы, Лужниковы, Зимиревы, - Жиндо; Перебоевы, Переваловы - Караул, Попилицкие-Доложино

Оффлайн Игорь Александрович

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: 17 заживо сожжённых.Кулинда и Былыра.
« Ответ #35 : 23 Февраль, 2019, 07:56:04 »
продолжение следует...

  Далее. Автор упорно называет все белогвардейские формирования карательными отрядами или просто бандами. Это явно большевистское толкование. И если так было общепринято в советское время, то в 2011 году (год издания) следовало бы относиться к изложению событий более беспристрастно. В отсутствии цензуры автор-документалист просто обязан рассматривать действия противоборствующих сторон с нейтральной позиции. Именно объективный взгляд писателя может во многом способствовать долгожданному примирению, пусть и запоздалому, «белых и красных», сынов одной Родины. Ведь все они воевали за «свою» Россию, какой её видели и хотели видеть.
  Отнюдь. В статье «Былыринский фронт» автор накаляет страсти. На стр.113 упомянутой книги читаем: «…Не застав никого из жителей, обозлённые каратели подожгли село. Несколько недель стояли белогвардейцы в селе.»  Напрашивается вопрос: на пепелище стояли?; несколько недель? «Со всех казачьих поселений на телегах приезжали богатые казаки  и грабили села, увозя домой всё, что восставшие не успели спрятать.» Опять недоумение: что же так могло потребоваться богатым казакам в изначально бедном (стр.135) селе, да ещё и брошенном жителями, а затем сожжённом, что они не пожалели гнать лошадь с телегой за многие десятки вёрст? Не иначе на поколотые чугунки прельстились.
  А вот здесь уже не до шуток. Чуть ниже автор рассказывает о страшной казни 17 партизан. «Связанных партизан покидали на штабеля заготовленных дров, придавили сверху брёвнами и подожгли. В огне страшного костра погибли:" перечислены фамилии.  Не смог я поверить в чудовищную кровожадность своих земляков и позвонил Голубеву:                                                                           
И.Пушкарёв: Валентин Парфирьевич, откуда у вас такие сведения?             В.Голубев    : Мне об этом рассказывали в 70-х годах бывшие партизаны  Алимасов, Емельянов.                                                                                                           И.П: Партизан живьём сожгли?                                                                                                  В.Г.: Нет, не живых, их расстреляли, а затем тела побросали на кучу чьих-то дров и подожгли.                                                                                                                          И.П.: Кто конкретно (какая часть)?                                                                                 В.Г.: Мангутский карательный полк. Командир прапорщик Ванек.                                                                                     
И снова ряд вопросов…     
 Расстрел здесь, конечно же, не оправдывается. Но неужели нет разницы между сжиганием живых людей и кремацией трупов? А бывшие партизаны Емельянов и Алимасов присутствовали при казни?  Если да, то как им удалось спастись? В списках экспедиционных отрядов особого назначения, то есть карательных, Мангутский полк не значится. Но в списках строевых частей есть 12-й Мангут-Акшинский казачий полк, сформированный на базе самоохранных дружин в октябре 1919 года, т.е. через четыре месяца после описываемых событий. Да и детали событий в разных книгах автор излагает по разному. В книге " «На границе Монголии» 2014 г описаны события сентября 1919 г  : "« Когда белые ворвались в село, они согнали в сарай с дровами мужчин и заживо сожгли ..».  В другой книге "В верховьях Онона"  автор пишет: «...погнали в Кыру, но терпения у карателей не хватило. Отойдя от Былыры  две версты в устье пади Драничникова, отряд карателей остановился. Связанных партизан покидали на штабеля заготовленных дров, придавили сверху брёвнами и подожгли. В огне страшного костра погибли..." То есть явно не в сарае.   На мои вопросы даёт третий вариант.  Сведения противоречивы. На стр.130 обнаруживаем очередное зверство белых: «Былыра была вновь сожжена дотла. Много женщин, стариков и детей было расстреляно. Бароновцы, подражая воинам Чингисхана, рубили мужчинам головы, женщин насиловали, а потом душили, малых ребятишек бросали в костры.»  Ужасно! Чудовищно! Но опять не верится. Подобной жути вряд ли встретишь даже в советской, насквозь идеологизированной литературе, которая никогда не стеснялась вылить лишний ушат грязи на политического противника. Здесь, правда, автор ссылается на воспоминания бывшего партизана И.А.Перфильева. Но и к воспоминаниям следовало бы относиться более критично. Нельзя же ничем не проверенный рассказ одного человека выдавать за историческое событие. Справедливости ради надо отметить, что  описываемые страшные картины не только вселяют во внимательного читателя недоверие, но и производят эффект, обратный желаемому автором. Уж очень отдаёт большевистской пропагандой, особенно если принять во внимание прочитанное далее, на стр.132. «Партизаны ворвались в дацан, обнаружили там оружие и в завязавшейся перестрелке перебили всех служителей дацана.» Как будто посуду в пьяной драке перебили. Ни нотки сожаления.
 Но ещё вернёмся к цитате: «Былыра вновь сожжена дотла.»  Работая в Госархиве Забайкальского края, я запросил Сельскохозяйственную перепись  1923 года (фонд Р-62). По данной переписи в селе Былыра значится 45 домохозяев, в Кулинде – 49. С лошадьми, крупным и мелким скотом, сельхозинвентарём. В цитируемой книге на стр.134 находим такие сведения о вышеупомянутых сёлах: «В этих сёлах насчитывалось по 35-40 дворов с населением 250-300 душ». То есть за три года после того, как Былыра была выжжена дотла, она не только отстроилась заново, но и на четверть увеличила количество дворов? Что тут сказать?...
                                      продолжение следует...
« Последнее редактирование: 23 Февраль, 2019, 07:58:58 от Игорь Александрович »
Пушкарёвы (Мангут) Андреевы (Урлук). Заболоцкие (Байхор), Батурины (Мангут)

Оффлайн Игорь Александрович

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: 17 заживо сожжённых.Кулинда и Былыра.
« Ответ #36 : 23 Февраль, 2019, 08:00:01 »
продолжение следует...
Следует отдать автору дань справедливости, ибо после кошмаров, вроде вспоротых и набитых землёй животов, таскания лошадьми вскачь зацепленных за рёбра (и такое встречается в данной книге), можно наконец отдохнуть на следующем эпизоде (стр.136). Право, он  достоин того, чтобы привести его полностью. Итак: «И вот, разработав план нападения и вооружившись чем попало, былыряне и кулиндяне отправились в поход на Кыру. Чтобы устрашить врага если не вооружением, то хотя бы численностью, захватили с собой всех, кто был способен идти, не исключая женщин и подростков. Войско в самом деле выглядело внушительно. (мы помним, что в обоих сёлах насчитывалось не более 600 душ, вместе со стариками и ребятишками, которым до Кыры просто не дойти (И.П.)). Окружив станицу Кыра, рано поутру отряд начал наступать. А так как время стояло весеннее, сухое и вокруг горели леса, то за дымом нельзя было разобрать, кто с чем идёт – с ружьём или палкой. Казаки, увидев огромную толпу, испугались и бросились наутёк вместе со своим Филиновым.» Хорошо вооруженные, о чём упоминал выше автор, казаки, прошедшие германскую войну, японскую, Китайский поход, полжизни не расстававшиеся с винтовкой и шашкой… Что ещё им оставалось, как не улепётывать вместе с кадровым офицером Филиновым от баб и подростков. Но продолжим, дальше смешнее. « Эта удача сразу выдвинула Кулинду и Былыру в передовые ряды борцов с белыми, и весь 1918 год они держали всё окрестное казачество в страхе и тревоге перед собой.» Две маленьких деревни («…а в стороне, прижавшись к подножию гор, как бобыли в богатом селе за околицей, стоят эти бедные селения – Кулинда и Былыра…» стр.135) держали целый год в страхе три станицы и пятнадцать казачьих посёлков? Это для кого написано? Для детей?
  Я не склонен возлагать всю вину на автора. Скорее винить нужно политический строй и время, в котором жил и работал писатель. Я сам довольно значительный период своей сознательной жизни провёл в той атмосфере большевистской пропаганды, очень мощной, всеобъемлющей, пронизывающей все слои населения. Охотно допускаю мысль, что автора понудили освещать события именно так, а не иначе. Цензура советской эпохи располагала довольно внушительным арсеналом орудий и средств принуждения. Да и победившую  в гражданской войне партию большевиков нетрудно понять, как легко понять и её намерения в широко развёрнутой идеологической обработке населения. Чем больше грязи выльется на поверженного противника, чем хуже и мрачнее будет показана жизнь в царской России, а также за пределами СССР, тем крепче будет вера отравленного большевистской идеологией обывателя в светлое социалистическо-коммунистическое будущее.
                                                                                                                                                     И. Пушкарёв
 
« Последнее редактирование: 23 Февраль, 2019, 08:12:24 от Игорь Александрович »
Пушкарёвы (Мангут) Андреевы (Урлук). Заболоцкие (Байхор), Батурины (Мангут)

Оффлайн лидияАвтор темы

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 289
    • Просмотр профиля
Re: 17 заживо сожжённых.Кулинда и Былыра.
« Ответ #37 : 23 Февраль, 2019, 09:31:19 »
                                        Вот этот список.
1. Алимасов Николай Данилович 

17.

Спасибо, Юлия Александровна! Я знала, что обязательно откликнетесь! Ваши данные  по жителям даревень Кулинда и Былыра в 1919г обязательно помещаем в тему по каждому человеку  отдельным шрифтом , ибо Метрические книги  более всего являются достоверными . У вас, как всегда, кладезь сведений!

Оффлайн лидияАвтор темы

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 289
    • Просмотр профиля
Re: 17 заживо сожжённых.Кулинда и Былыра.
« Ответ #38 : 23 Февраль, 2019, 09:49:28 »
Там не было до политики священникам никакого дела!  А что ещё можно  точнее найти касательно биограф.-х данных, год рожд., смерти,  дети и т.д ?

Игорь Александрович! Когда я читала (правда мельком совсем) воспоминания красных командиров в каком-то сборнике  очень старого года издания   .., мне  все эти рассказы  показались  как на  « одно лицо», странными, пафосными  и не совсем правдоподобными. В те времена я считала, что видно  писали люди, не  имеющие к  писательскому таланту ничего общего и совершенно не задумывалась о достоверности изложения. Брали верх эмоции , гордость за своих предков, за 2 такие маленькие деревеньки, что так героически сопротивлялись белым! Анализировать начинаю только сейчас , благодаря вашим подсказкам.   Надо, видимо, собрать всю имеющуюся информацию о тех событиях, всё перечитать ! Вы - правы! Спасибо!

Онлайн СветланаФ

  • Администратор
  • Старейшина
  • **********
  • Сообщений: 2062
    • Просмотр профиля
Re: 17 заживо сожжённых.Кулинда и Былыра.
« Ответ #39 : 23 Февраль, 2019, 11:40:54 »
В ненадёжной, на взгляд большевиков", казачьей среде должна быть прослойка, люто ненавидящая казаков, чтобы вовремя обнаружить и разоблачить назревающий мятеж

Это актуально во все времена у политиков.

Именно поэтому просим переделать наименование темы.
« Последнее редактирование: 23 Февраль, 2019, 11:42:46 от СветланаФ »
Казаки Зябликовы, казаки Ульзутуевы, казаки Горячкины, казаки Колмогорцевы, казаки Измайловы, Георгиевские, Дутовы, Шигановы - Забайкальские. Каргаполовы, Коковины, Собины, Достоваловы, Гладких - Алтайские.

Оффлайн ОльгаЯ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: 17 заживо сожжённых.Кулинда и Былыра.
« Ответ #40 : 23 Февраль, 2019, 11:45:22 »
Хочу ответить сразу и Лидии и Игорю Александровичу. Если  люди в этих двух деревеньках не сражались "героически", то зачем было их убивать так "мучительно". То, что 17 партизан сожгли живыми ни сколько не сомневаюсь. Зачем уже убитых везти в паленницы и там сжигать? Ведь для карателей главное эффект. А то, что я назвала этих бандитов "живодёрами", так оно и есть. Нет у меня архивных данных - фактов, у меня только ПАМЯТЬ моих Родных людей, а уж врать и фантазировать на такие темы ни кто не будет.
 Если вам интересны именно Воспоминания, то жену Гурьяна Степановича, МАРИЮ (жаль не известна её фамилия и отчество), так вот МАРИЮ пытали за то, что она не выдавала местонахождения Гурьяна с товарищами. Её пытали, отрезав груди и все мягкие места не её теле. Не выдержав пыток она умерла.
 Брата Гурьяна, Гавриила Степановича, продёрнули верёвками и посадили на кол, а брата Максима изрубили на куски, а он был подростком.
 Тела родным не выдавали, Марию ночью выкрали местные казаки, убив охрану, и закопали в пади "Щёки". К стати, в этой пади было очень много "бугорков", наскоро закопанных людей. Потом её нашли и опознали по бейке сарафана.
 Вот вам и "преувеличенный" героизм и о какой политизированности может идти речь. Раньше такого слова-то не занали. И кто мы такие сейчас судить писателя Лебедева. Он писал по рассказам местных жителей.
Хилкотой, Урлук, Куленда, Былыра- Емельяновы, Сутемьевы
Красный Чикой- Барахоевы, Кудряшовы
Забайкалье- Крупские, Александровы, Яковлевы

Оффлайн Шестаков

  • Главный модератор
  • Почетный участник
  • *******
  • Сообщений: 11376
    • Просмотр профиля
Re: Трагедия деревень Кулинда и Былыра.
« Ответ #41 : 23 Февраль, 2019, 13:37:51 »
Тема безусловно больная для тех, чьи прадеды погибли в той гражданской войне. Тема основанная на воспоминаниях опять же тех людей, которых давно нет в живых. Как к ним относится? Проверить уже практически невозможно, если вдруг когда-нибудь не всплывет какой-нибудь документ.

Почему-то автор темы не воспользовался моей подсказкой, как переименовать тему на 3-й странице. Поэтому я взял на себя ответственность и ее переименовал сам. Если автор решит сама назвать ее по другому, ей и карты в руки.
« Последнее редактирование: 23 Февраль, 2019, 15:52:45 от Шестаков »
Шестаковы, Пешковы и Мунгаловы из Старого и Нового Цурухайтуя. А также Гантимуровы, Кайдаловы,Федосеевы, Пинигины и Стрельниковы.

Онлайн СветланаФ

  • Администратор
  • Старейшина
  • **********
  • Сообщений: 2062
    • Просмотр профиля
Re: Трагедия деревень Кулинда и Былыра.
« Ответ #42 : 23 Февраль, 2019, 15:41:48 »
Игорь Александрович, хоть я и больше на Вашей стороне, но Михаил Викторович прав в том, что не надо оказывать столь сильное давление на исследователя, который пытается распутать клубок противоречий.
Казаки Зябликовы, казаки Ульзутуевы, казаки Горячкины, казаки Колмогорцевы, казаки Измайловы, Георгиевские, Дутовы, Шигановы - Забайкальские. Каргаполовы, Коковины, Собины, Достоваловы, Гладких - Алтайские.

Оффлайн лидияАвтор темы

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 289
    • Просмотр профиля
Re: Трагедия деревень Кулинда и Былыра.
« Ответ #43 : 23 Февраль, 2019, 15:56:44 »
 Разве можно  считать, что факт гибели людей не доказан?  Удивили!! Мы же не криминалисты в конце концов! Нам недостаточно всех ссылок, которые уже есть? Нельзя выдумать всё , можно преувеличить  и т.д.
Я  в понедельник  в чит. архиве буду дальше просматривать « Личные  дела красных партизан и красногвардейцев». ГАЗК Фонд 16 14 оп 2. Их там 374 дела. Во многих уже есть подтверждение факта гибели  от родственников, о чём я писала в теме.  В 30- е г люди  писали в Партизанскую комиссию, давали своего рода показания  в орган – государственный  и мы не будем доверять  этим сведениям?!  Возможно, что десятки или сотни людей будут говорить  о гибели тех 17 партизан! Со своей стороны обещаю выложить в тему всё , что хоть как-то косвенно будет касаться тех событий!
     Скоро 100 лет со времени тех событий! Время было страшное и непонятное многим. Брат шёл на брата, сын на отца - такова трагедия той гражданской войны! Пятен белых очень много и как нам, потомкам ,разобраться во всём?!  Но то, что мы обсуждаем  книги  Голубева, видим  всякие нестыковки – замечательно!   У нас же форум!! 
Ребята, давайте жить дружно!  Спасибо за новое название темы,   Михаил Викторович!

Оффлайн лидияАвтор темы

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 289
    • Просмотр профиля
Re: Трагедия деревень Кулинда и Былыра.
« Ответ #44 : 23 Февраль, 2019, 16:33:23 »
Игорь Александрович! Вернитесь, пожалуйста, в тему. Все ваши соображения по поводу нестыковок в книгах Голубева, интересны многим людям! Опустело...! Будем все вместе понемногу разбираться!
« Последнее редактирование: 23 Февраль, 2019, 17:29:31 от лидия »