Предыстория
Навигация
Главная
Основной Форум
Архив старого Форума
Галерея
Новости сайта
Объявления
Все статьи
Библиотека
Книги
Карты: топографические, географические, исторические

Генетическая генеалогия Сибири и Забайкалья

Опросы
Вопросы и ответы
Поиск
Файлы

Правила
Рекомендовать
Обратная связь

Личный кабинет

Каталог сайтов
Статистика сайта
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Search Engine Optimization
Статистика форумов
Оставлено сообщений
за сутки:0
за неделю:0
за месяц:0
за год:0
всего:40615
Наша кнопка


код кнопки:


Поисковая система сайта Предыстория
МИФОЛОГИЯ И ОБРЯДЫ АСТРАЛЬНОГО КУЛЬТА НА РУСИ
Русь. История Славян и Русских Астрономические основы культа природы

О. П. Знойко

Статья из книги издательства Киев "Молодь" 1989г. в переводе Родослава Коляды

Источник: http://paganism.ru/rodoslav.htm


Древние народы на протяжении тысяч лет передвигались вокруг Восточного Средиземноморья, происходил непрерывный обмен достояниями культуры. Вместе с народами мигрировали и мифы.
Из сведений о язычестве Руси первоисточником является сообщение Нестора об установлении князем Владимиром кумиров: «й постави кумирьі на хьлму: Перуна й Хьрса, Дажбога й Стрибога, Семоргла й Мокошь». И это все. Исследования показали, что даже имена богов были вписаны позже, после Нестора, потому что христианская церковь запрещала даже вспоминать о них.
В разных письменных источниках вспоминаются и другие боги: Волос, Лада, Купало, Коляда, Сварог, Сварожич, Берегиня, Плуг. Имя Сварога есть лишь в Ипатьевской летописи, текст которой заимствован у болгарского хрониста, а тот, в свою очередь, приводит сообщение византийского писателя Малалы. Если же сравнить их, то оказывается, что Гефесту и Гелиосу античных текстов соответствует Сварог и Дажбог Ипатьевской летописи.
В фольклоре Украины сохранилась память о древнейших богах астрального культа. Существовал бог огня Чур (староукраинское Сур - Блеск Неба в значении зодиака или Солнца, что летит сквозь 12 созвездий), изображенный на алтаре Софийского собора в Киеве символическими свастиками. Дело в том, что идущее Солнце на Руси изображалось свастикой, а без одной ветви было знаком Огня - триквестера. То, что Сур был небесным огнем зодиака, очевидно из обрядов и ритуалов праздника Рождества Вселенной - Сварога (в более узком понимании - Рождества богов астральной триады: Солнца, Луны и Зори). Главные боги Див и Сварог назывались просто Богом. «Бог, о котором говорят договоры Игоря и Святослава, есть славянский Див или Сварог». Название Сварог выводилось от Sur (санскр.), Suar, Svar, Svarga, откуда - Сварог. Г. Дядюшка, выводя имя Сварог также с Sur (санскр.), указал на объяснение в летописи старочешского Sur (Svor) словом Zodiacus, то есть зодиакальный путь Солнца - эклиптика. В Ипатьевской летописи «Солнце - царь сын Сварогов еже есть Дажбог», а в «Слове Христолюбца...» сын Сварога - Солнце называется Огнем. «И Огневи молятся, зовут его Сварожицем». На Украине под небесным Огнем понимался блеск самого зодиака или зодиакальный путь Солнца, которое в каждом созвездии приобретало черты и сущность нового божества.
Еще в прошлом веке рассматривались сближения индийского Svar (санскр.) и иранского Hor (на Руси - Хорс) в суженном понятии Солнца, но это имя употреблялось только книжниками. В весеннее равноденствие бог Солнца был Ярило, а первоначально - Яр.
С точки зрения древней космогонии, главные боги Див и Сварог действительно порождали других богов. Таким образом, выяснилось, что Сварог не является творением фантазии какого-то отдельного племени, а одно из имен астрального божества у древних народов, которые свою религию приспособили к потребностям земледелия.
Многолетние исследования автора показали, что дохристианское язычество на Руси основывалось тоже на астральном культе, аналогичном культу древних цивилизаций. Это было поклонение небесным огню и воде, в котором богов символизировали небесные светила. Фрагментарные остатки языческой обрядности сохранились и до нашего времени. Мифология основывалась на представлениях об образовании и развитии Вселенной, а боги киевского пантеона, годовые праздники и символика обрядов раскрывают черты дохристианской идеологии и психологии.
Небесный огонь выходил из триады светил: Солнца, Луны и Зори. И если в Египте и Вавилоне главным божеством триады было Солнце, а у арабов - Зоря, то на Руси - Луна. В отличие от политеизма Вавилона и Египта, отечественный лунарний культ был монотеистическим. Существовал один прабог неба - Див. Руководя Вселенной, он проявлял себя как Сварог - зодиак с его 12 созвездиями и «Солнцем-Оком», что летит, оберегая Прадерево Вселенной. Все другие боги были помощниками главного бога. И это хорошо видно в частности из украинских колядок, где слышать отголосок мифов о сотворении мира.
В самых древних украинских колядках о сотворении мира, что передают мифы, которые существовали задолго до нашей эры, говорится:

Ой когда было из потомка Мира,
Тогда не было неба и земли,
Ано было синее море.

Потом появляется «перводерево» или «прадерево», что символизировало звездные галактики.
Климатические явления и особенно изменения времен года были связаны с расположением небесных светил - это люди давно заметили. А систематические определения весеннего равноденствия, когда начинался год на Киевской Руси, то есть определения «точки весны» в момент, когда центр Солнца проходит точку пересечения небесного экватора (1) (Див) и Эклиптики (2) (Сварог), подталкивали к развитию космогонии и мифологии. Древние астрономы обращали внимание на зодиакальное созвездие, под знаком которого ежегодно наступала весна. Это созвездие было большим божеством, которое люди часто отождествляли с каким-то животным. Это животное было у некоторых народов их тотемом.
Изменение зодиакального созвездия, которое определяет весеннее равноденствие, происходит из-за того, что Солнце (Око) за год немного не доходит до конца зодиака - отстает на 50,2 секунды. Таким образом, «точка весны» медленно передвигается через все 12 созвездий за 25 870 лет. Во времена славного греческого астронома Гиппарха, например, который тоже изучал это явление и жил в II ст. до н. э., весеннее равноденствие еще приходилось на созвездие Ареса (Овна), но уже с 20 г. н.э. переместилось в созвездие Рыб, где находится и доныне.
Так проходило приблизительно две тысячи лет; между тем «точка весны» постепенно переходила на следующее созвездие, которое до сих пор считалось второстепенным божеством. Следовательно оно становилось главным и начинало играть ведущую роль в астральной мифологии народов.
Особенными созвездиями зодиака считались те, через которые Солнце проходило за полгода сельскохозяйственных работ, то есть от весеннего равноденствия к осеннему их было 6 или 7 (из 12). Число 7 стало математическим символом периодического закона природы, и ему придавали магическое значение.

(1 Экватор небесный- большой круг на небесной сфере, плоскость которого перпендикулярна к оси мира.
2Эклиптика - большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое движение Солнца; пересекается с небесным экватором в точках весеннего и осеннего равноденствия.)

Этот большой закон коловращения и возрождения жизни в природе хорошо знали на Руси. Его олицетворением было Солнце, отмеченное семью знаками зодиака. Солнце изменяло образ и содержание в каждом знаке зодиака. Это породило богов равноденствия и солнцестояния. Солнце весеннего равноденствия на Руси - бог Ярило (юность, мужество). В протоеллинов и эллинов это были Геракл и Прометей, в Риме - Юпитер. Огненное Солнце летнего солнцестояния - бог Семиярило (летописное Симаргла). О нем в древнем мире говорили: «семь коней солнца», «семь чистилищ - семь врат Ока Митры», «семь отар Гелиоса» и тому подобное. Праздник бракосочетания Семиярила с богиней воды Даной происходил в ночь на Купалу - 23 июня. Это был праздник периодического возрождения природы. Бога «семи Ярил», сокрушительного Солнца, полабские славяне, например, изображали в виде великана с семью председателями под одним черепом и семью мечами - атрибутами войны. Восьмой меч он держал обнаженным в руке. Это достаточно позднее изображение ( I ст. н. э.), и Семиярило здесь имел имя Руевит (вероятно, от эпитета разрушающий - «разрушительное огненное солнце»).
Известный филолог-славяновед Г. Дьяченко исчерпывающе исследовал все летописные источники и дал безукоризненную семантику и этимологию имени Симаргла. Он взял менее всего поврежденное, древнее всего: Симаирьгла, Симаергла, Семаергла. Имя состоит из двух частей: Сима (Сема) и ирьгла (ергла). Сима - семь (укр.), Сема - семь (рус). Вторая часть слова: Симаирьгла (Семаергла) - ирьгла (ерьгла) означает «Ярило». В российских областях также «Ерило». С Ерило, с помощью придыхательного г, образовалось Еригло, Ерьгло, Ерьгло - Ирьгла -Ергла. В «Слове Христолюбца...» встречается Ерьгла.
Семиярило - так же, как Семислав, Семикраса, Семирозум. Семиярило - Сварожич, Солнце с зодиакальной характеристикой, показано семиэлементным символом. Это Солнце, которое проходит 7 зодиакальных созвездий за трудовую половину года (весенне-осеннее полугодие) в календарях первобытных народов. Ежегодные наблюдения главного созвездия (большого божества) в связи с определением весеннего равноденствия повлекли возникновение древних наук: астрологии, магии, кабалы. «Магическое» священное число 7 - первая часть имени большого божества Семиярила и, как показали наши специальные исследования, является математическим символом периодического закона также и в современном его научном понимании (например, закон Д. И. Менделеева) .
Солнце осеннего равноденствия у давних славян изображалось безоружным старцем, он имел четыре лица и на западе звался Святовит или Свитовид. Бог же зимнего солнцестояния имел вид новорожденного младенца на голове своей матери Лады или яблока в ее руке (воплощение света), а у полабских славян - пятой головы, что рождается в руках четырехглавого Солнца.
В начале существования трипольской археологической культуры (в 4000 г. к н. е.) «точка весны» определялась в последних звездах созвездия Телец над созвездием Ориона- Плуга (укр). Все это хорошо было известно не только народам Средиземноморья, но и другим древним цивилизациям.
Сначала давние народы рассматривали зодиак не только как путь Солнца, но и как путь Луны, потому что Луну быстрее проходит свой небесный путь, чем Солнце. Месяц «осматривает» весь зодиак за 27 суток 8 часов. Отсюда - древние названия Солнца и Луны: Око.
В давние времена народы делили зодиак на 28 созвездий («обиталищ» Луны). Так было у арабов, иранцев, индейцев, коптел, китайцев. Первым созвездием месячного зодиака у арабов были Рога - (созвездие Телец), вторым - Брюхо Овна (созвездие Овен). Лишь халдеи всегда делили зодиак на 12 знаков (12 южных и 12 северных). В дохристианской Византии, кроме храмов Солнцу, Луне и Зоре -Венере, существовали также 12 идолов созвездия зодиака.
В эпоху, когда главным созвездием зодиака был Телец (к которому входит Волосожар; IV-II тыс. до н. э.), на Поднепровъе главным богом был «небесный бык» - Волос, или Тур (именно слово Волосожар означает «небо Волоса»). В известном древнегреческом мифе о похищении Европы Зевс под видом быка похитил дочку царя финикийца Атенора и перенес ее на остров Крит. Можно сделать вывод, что это было в IV-IIІ тыс. до н. э., когда главным божеством был «небесный бык» - Телец (Волос).
В ту эпоху даже богиня Луны Селена - дочка Гипериона (Перуна на Руси) звалась Селена-Бык. Зевса эллины тогда изображали в виде быка. Небо называлось именем созвездия Тельца, в пределах которого свыше 2000 лет определялось весеннее равноденствие. А наши предки к названию Солнца также добавляли название главного небесного божества, как название неба: Яр Тур («Солнце-Бык»), хотя в самые давние времена это было именем весеннего Солнца. Величающее обращение Яр Тур сохранилось на Средней Надднепрянщине до времен Киевской Руси. На территории Украины сделаны многие археологические находки, которые свидетельствуют о первостепенности Волоса в пантеоне племен трипольской культуры.
Волос (Тур), а по-латински Taurus и скопление Плеяд (Стожары, Баба, Курица) - самые древние созвездия из известных первобытным народам. В астрономии Гесиода Плеяды (Квочка, Баба.- Укр.) разделяют год на две части: когда они впервые всходят утром - начало лета, а когда утром заходят - начало зимы (вот откуда название бабье лето). На участке неба вблизи «небесного быка» Волоса содержатся и другие важные объекты астрального культа. Это созвездие Плуг (Орион) и звезда Коза (а Возничего) - вторая по яркости на нашем небе (северного полушария).
Украинскому названию Плеяд - Квочка отвечает датское Вечерняя курица. У французов - la ponssiniere, а в атласе Байера (1603) приводится латинское название Masse gallinae. На плане сферы Киршера над Плеядами изображенная курица, а скопление звезд - куриный выводок. Арабы называли Плеяды Ладжа-джо-аль-сама ма банчи, то есть небесной курицей с цыплятами.
Почти у всех народов Большая Медведица была известна под названием Воз или Колесница.
Древние достижения астрономии и космогонии обусловили возникновение на Руси астрального культа природы. Языческие боги, которых считают проявлением примитивной мифологии, в действительности были представлениями предматериалистичной философии и науки наших предков о Вселенной. В пантеоне богов астрального культа Руси были: Лада - жизненное начало природы, воплощения двух первоисточников Вселенной - огня и воды в единственном лице, мать Солнца; Див - яркий небесный свод (небесный экватор); Сварог - зодиак (эклиптика); Дана (Леля) - воплощение воды; Полель - воплощение света (Сириус); Перун (греческий Гиперион, зендский Пейрамун) - отец Солнца, Луны и Зори (астральной триады Руси), его образ на небе - созвездие Стрелец; Баба (Плеяды); Волос (Тур) - созвездие Телец (Волосожар); Берегиня - Прадерево Мира (галактика, также Земля); астральная триада Руси: Месяц .(Дидух - Коляда - Василь); Солнце [Сварожич- Ярило]; Зоря [Венера - Изар (баск.) - Иштар (евр.) - Астарта (финик.)]. Доиндоевропейские протославянские названия имели: Коза (Капелла); Плуг (Орион); Крест (Лебедь); Борона (Кассиопея); Воз (Большая Медведица); Пасека (Малая Медведица); Волопас (Волопас) и др. Следует заметить, что созвездие Плуг (Орион) нужно считать не божеством, а обожаемым атрибутом Сварога, звезду Козу (Капеллу, а звезду Возничего -атрибутом Перуна.
Созвездия и небесные тела не считались богами. Они только символизировали богов Вселенной. Месяц на небе считался лишь Короной предка Дидуха - Коляды - Василя.
Древнее Рождество Вселенной на Руси было праздником Сварога - зодиака, но это, собственно, рождение не Сварога, а триады богов лунарного культа: Солнца, Луны и Зори. Доныне по славянским землям сохранилась традиция изображать эту триаду на надгробиях.
Появление на небе Зори - Вестницы (Венеры) извещает, что Солнце вступило в главное созвездие - Перуна (Стрельца). На Руси считалось, что с появлением первых звезд созвездия Перуна и Лады рождается младенец - бог зимнего солнцестояния. Когда Солнце проходило центральные звезды созвездия, торжественно праздновалось рождение Луны (Юнец) - Щедрый Вечер (1 января), а когда оно покидало главное созвездие, рождалась Дана (6 января). Этот миф нужно датировать временами неолита.
Согласно мифам, Сварог дал людям плуг. Ритуалы происходили до недавнего времени. Вечером перед Рождеством плуг вносили в дом и клали под рождественский стол, а на Новый год ходили за плугом, имитируя пахоту и пели соответствующие колядки. У скифов, как сообщал Геродот, существовал культ Золотого Плуга, что вроде бы упал с неба.
Система астрального культа состояла из круглогодичного цикла праздников, причем главным праздникам предшествовали вступительные, что разъясняли основные идеи культа.
Древнюю космогонию и мифологию астрального культа раскрывает рождественский обряд, в последнее время перенесенный на Новый год: чествование Прадерева Мира. Когда-то его символом было священное дерево верба, а позже, когда обычай распространился на северные страны, этим символом стала елка. Прадерево Мира - это вместе и земля, и звездная Галактика -Млечный (Молочный) Путь. Обряды, связанные с его рождением, свидетельствуют о том, что главным божеством на Руси была Луна. Часто на могилах вместо креста ставили изображение Прадерева, которым души умерших должны были подниматься на небо.
А вот другие фрагменты дохристианского культа. Дерево (елку) украшают огнями, чтобы оно искрилось, словно звездное небо, всеми созвездиями зодиака. Конфеты и орехи - плоды достояния предка. Сноп ржи или пшеницы, что ставится на покути и зовется на Украине именем мифологического прапредка славян - Дидух или Коляда, символизирует плоды земледелия, которому людей научили Сварог и прапредок Дидух (Коляда), астральным, олицетворением которого является Луна. Среди ритуальных угощений рождественского стола обязательно должна быть мистическая рыба Воз. В Иране в похожем обряде также фигурирует священная рыба Вишап, которая бережет Прадерево Вселенной, традиции и этические принципы народа. Напомним себе, что зодиакальное созвездие, где определяется точка весны при нашей эре, это - созвездие Рыб. Христианская церковь сначала запрещала языческие праздники Рождества Вселенной, рождение Луны - Щедрый Вечер, Купальские праздники и тому подобное, но потом сама приспособилась к ним, дав им свое толкование (354-378 гг.).
А теперь несколько слов о Перуне, в созвездии которого происходит зимнее солнцестояние, а следовательно - и главные праздники астрального культа. Перун и в настоящее время присутствует в фольклоре, а впервые он упомянут в «Повести прошлых лет» в записях за 907-ые и 945-ые гг. Имя его происходит от слова прати, то есть бить и означает «тот, что бьет». А бил он громами и молниями, потому что громовержец был. Собственно, молния раньше тоже называлась перуном. Перун ездил по тучам колесницей, запряженной двумя громадными козлами, и высекал из туч искры и гром, орошая землю благодатными дождями, как это делали и мифические персонажи других народов (Парджанья в Индии, Илья-пророк у славян). Невзирая на чрезвычайную древность культа, сохранились многие мифы, поверья, легенд, пословиц и обрядов, связанных с Перуном. Везде он бог дождя, молнии и грома. А теперь мы знаем, что это еще и название зодиакального созвездия, известного в науке как Стрелец.
Под знаком Перуна рождается астральное божество Луны. О древности культа Луны у славян говорит его народное название Дидух, что была равнозначной и синхронной с иранской Дадвах (Бог-творец), который возник задолго до зороастризма. Известны еще два имени или эпитеты лунного божества - Коляда и Василля, но они также имеют аналоги названий в мифологии других народов Восточного Средиземноморья.
Примечательно, что церковь, неспособная уничтожить празднование Щедрого Вечера - праздника рождения Луны, вынужденная была назначить на этот день славление христианского святого Василия - именно Василия. Лепленный пирог был символом Луны. То было жертвенное кушанье, распространенное на Руси и у этрусков в Щедрый Вечер, когда ночному светилу пели величающие гимны - щедривки, как обладателю воды и всех генетических процессов растительного и животного мира. Луну считали предком - Дидухом, но сохранились и такие мифы, согласно которым она - голова Ужа, что прячется в Млечном Пути, то есть Прадереве Вселенной. Культ Ужа, символа лунарной богини - Большой Небесной Матери Дани-воды существовал на территории теперешней Украины еще 4-5 тысяч лет назад, но его остатки сохранились и доныне. Этот миф предшествовал библейскому мифу о райском дереве и соблазнителе Змее. Самыми главными обрядами, связанными с культом Луны, были: закол кабана в канун Щедрого Вечера, древние мистерии с козой. Ведь коза испокон веков была атрибутом лунного божества, и не только у нашего народа; вспомним для примера, что греческую богиню Луны Артемиду всегда изображали с ланью или с козой, и это позже дало основания считать ее также богиней охоты.
Древность обряда вождения козы на праздник Рождества Луны определяется эпохой, когда весеннее равноденствие было в созвездии Тельца. Астральная мифология и обряды на территории Украины сохранились со времен Триполья до эпохи Киевской Руси и наших дней. Они забывались в условиях христианства. Такое положение создавалось в современной науке всех индоевропейских народов и других народов древних цивилизаций.
В эпоху трипольской и древнеямной археологических культур на Надчерноморъи, в Египте боготворили быка Аписа (Мемфис), а Небо изображалось в виде коровы, что и до сих пор удивляет египтологов.
Персонажи египетской мифологии: Озирис, Исида и Анубис - священная собака, летучий пес (звезда Сириус, созвездие Большого Пса) не описываются в свете первичного культа триады Солнца, Луны и Зори. Рассматриваются уже вырожденные антропоморфные культы, когда боги стали подобны людям со всеми их слабостями и когда сами современники уже не понимали своих богов и обрядов.
Когда главным весенним созвездием стал Овен, в Междуречье (город Ур), у Фивах, был обожаемым Баран. Можно считать, что в эпоху созвездия Близнецов, что предшествовала времени Тельца - Волоса (VI тыс. до н. э:), уже процветал культ небесных Воды и Огня. Известному греческому мифу о созвездии Близнецов предшествовал миф о близнецах Лады: Лели (Дани) и Полеля - воплощенных Воды и Света. Позже в Риме это близнецы Латони.
Звездное небо всесторонне и на высоком уровне изучала древняя астрономия. Астральные боги и атрибуты богов, Руси имели и имеют на Украине самые древние доиндоевропейские названия.
Археологические находки, мифология и обряды древнего культа позволяют нам датировать эпоху.
Вот что можно кратко рассказать лишь о некоторых персонажах богатейшего, уже отчасти исследованного нами мифологического наследства предков. Автор этого труда пытался собрать все то, на что до сих пор немногие обращали внимание, и воспроизвести астральный культ - предматериалистическую мировоззренческую систему наших далеких предков, призванную к жизни материальными потребностями древнего земледелия и извечным стремлением человека понять непостижимое.
Разместил: Yukituki | Дата: 30.06.2006
[ Напечатать статью | Отправить другу ]
Рейтинг статьи

Средняя оценка: Средняя оценка: 4.2Всего голосов:5

Отлично
Хорошо Нормально Пойдёт Плохо
Смотрите также связанные темы

2007-01-02 00:03:59 - Военная мысль Российской империи
2006-09-12 23:54:36 - Воинское дело славян и их окружения
2006-09-12 23:32:12 - Воинское дело славян и их окружения
2006-09-02 20:23:40 - Русский лук и стрелы.II
2006-09-02 20:15:03 - Кольчуга
2006-09-01 17:23:30 - Русский лук и стрелы.I
2006-08-21 23:21:08 - Город русичей отыскали на карте XII века
2006-08-02 23:35:45 - О внешности древних русичей до монгольского нашествия
2006-07-10 22:35:25 - Сказ о Коловрате и Птицах
2006-06-06 15:20:34 - Древняя Русь и Кыпчакская степь
Комментарии
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.


1
Megamasyanya2013-05-07 19:11:21
Megamasyanya заказы принимаются на сайте ankormebel.ru Дешёвые кухни, прихожие, спальни, шкафы купе, шкафы в Абакане
http://preimikus.ru

2
Megamasyanya2012-07-29 14:33:23
Megamasyanya Рецепты
Сад и огород
Бисер и бисероплетение
«+Fitness» – женский интернет
«Motor Rally» – автомобильный интернет-журнал

3
Megamasyanya2012-02-18 21:16:51
Megamasyanya Блюда, приготовленные из птицы, очень полезны, легко усваиваются, к тому же мясо птицы содержит в себе больше полноценных белков, чем мясо домашних животных.

4
Yukituki2006-07-13 19:59:06
Yukituki Если постараться можно притянуть ковш к возу :) И то и то емкость по большому счету.
А про числа кстати у нас на главной висит объявление на сайт, там есть статья про числа у славян
[url=http://userbars.ru/][img:85636fcc63]http://userbars.ru/data/media/1/UserBar12.gif[/img:85636fcc63][/url]

5
Воевода_Владимир2006-07-12 17:43:07
Воевода_Владимир Почти у всех народов Большая Медведица была известна под названием Воз или Колесница.
Для общей информации - у китайцев Северняй Ковш.
[color=darkred:2302edb706][i:2302edb706]...И вижу - тайна бытия Смертельна для чела земного, И слово мчится вдоль нея, Как конь вдоль берега морского...[/i:2302edb706][/color:2302edb706]

6
Воевода_Владимир2006-07-12 17:40:52
Воевода_Владимир Месяц «осматривает» весь зодиак за 27 суток 8 часов. Отсюда - древние названия Солнца и Луны: Око.
Маленькая неточность - на самом деле длительность лунного месяца 29,530588 дней
[color=darkred:2302edb706][i:2302edb706]...И вижу - тайна бытия Смертельна для чела земного, И слово мчится вдоль нея, Как конь вдоль берега морского...[/i:2302edb706][/color:2302edb706]

7
Воевода_Владимир2006-07-12 17:34:10
Воевода_Владимир «Магическое» священное число 7 - первая часть имени большого божества Семиярила и, как показали наши специальные исследования, является математическим символом периодического закона также и в современном его научном понимании (например, закон Д. И. Менделеева) .
То же интересно было бы узнать про исследования подробнее.
[color=darkred:2302edb706][i:2302edb706]...И вижу - тайна бытия Смертельна для чела земного, И слово мчится вдоль нея, Как конь вдоль берега морского...[/i:2302edb706][/color:2302edb706]

8
Воевода_Владимир2006-07-08 14:45:35
Воевода_Владимир "Исследования показали, что даже имена богов были вписаны позже, после Нестора" - интересно прояснить этот момент. Кто и как открыл это?
[color=darkred:2302edb706][i:2302edb706]...И вижу - тайна бытия Смертельна для чела земного, И слово мчится вдоль нея, Как конь вдоль берега морского...[/i:2302edb706][/color:2302edb706]

Фотогалерея
Кубанские казаки станицы Расшеватской, конец XIX века
Местонахождение наших посетителей
Местонахождение наших посетителей
Генеалогия
МолГен
ЗабГен - Забайкальская генеалогия Светланы Ковалевой
СВРТ
Кольцо генеалогических сайтов
Знаменательные даты
28.03 - Сегодня праздников и памятных дат нет. Пора работать!
Список статей
26.11.2011
Учёные собрали беспрецедентное количество проб ДНК коренных забайкальцев
05.04.2010
Теплый город под высоким небом.
09.01.2010
Рождественский подарок от компании "Гентис" - программа "Древо Жизни" бесплатно!
26.10.2009
Компания Гентис объявила о запуске интернет-сервиса ДНК-генеалогических услуг
07.10.2009
Школа фотографии "Альтаир" путешествие Иркутск - Москва - Санкт-Петербург
12.09.2009
''Белый генерал'' Скобелев и его среднеазиатский след.
04.09.2009
Взятие Ташкента
15.08.2009
О профессиональной и любительской лингвистике (окончание)
15.08.2009
О профессиональной и любительской лингвистике (начало)
15.08.2009
Об исторической лингвистике (окончание)
15.08.2009
Об исторической лингвистике (начало)
30.07.2009
Список самарских отставных дворян и казаков
27.06.2009
Изучение генофонда коренных народов Прибайкалья и Забайкалья
Все статьи >>>
Возраст сайта
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.046 сек. и 18 запросов к базе данных за 0.031 сек.